Новости по теме

Еврейская община Ставропольского края оштрафована за хранение запрещенного романа о судьбе польских евреев в средние века

Размер штрафа по ст. 20.29 КоАП составил сто тысяч рублей.

7 октября 2021 года Ленинский районный суд Ставрополя оштрафовал Местную религиозную организацию ортодоксального иудаизма "Еврейская община Ставропольского края" на сто тысяч рублей по ст. 20.29 КоАП (массовое распространение экстремистских материалов).

В ходе проверки общины на предмет соблюдения законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и религиозных объединениях сотрудники местной полиции и ФСБ обнаружили в библиотеке, находящейся в общем зале в здании общины, на книжной полке книгу Маркуса Лемана "Насильно Крещенные". Согласно тексту судебного решения, бухгалтер общины пояснила, что в общий зал для молитвы и участия в занятиях воскресной школы для детей имеют доступ около 720 человек, все они могут свободно пользоваться библиотекой. Правоохранительные органы сочли, что таким образом община распространяет книгу Лемана в массовом порядке. В общине утверждают, что книга была обнаужена в складском помещении, что библиотека общины находится в процессе создания, библиотекаря пока нет и инвентаризация книжного фонда не проведена.

21 октября 2021 года стало известно, что община решила, что не будет обжаловать решение суда, поскольку полагает, что у жалобы нет перспектив. 

Роман "Насильно крещенные" Маркуса Лемана (1838-1890), раввина, писателя и общественного деятеля из Германии, на примере судьбы выкреста, ставшего казначеем при дворе польского короля, рассказывает о судьбе евреев, живших в XIV в. на территории Польши и Литвы, в частности, об их преследовании и дискриминации. Книга была запрещена 22 марта 2017 года Центральным районным судом Сочи и в июле того же года была внесена в Федеральный список экстремистских материалов под номером 4176. В феврале 2018 года за ее хранение был оштрафован книжный магазин в Москве. С нашей точки зрения, признаков возбуждения религиозной и национальной ненависти в романе нет, и для запрета его не было никаких оснований. Соответственно, мы расцениваем как неправомерное и преследование за его распространение.

Ссылки на данную статью [1]