Новости по теме

В Краснодаре возбуждено уголовное дело о хулиганстве по мотиву ненависти в отношении участника протестов 23 января

Владимир Егоров стал обвиняемым по делу о хулиганстве вследствие того, что во время акции залез на памятник кубанскому казачеству и снял штаны, повернувшись задом к административному зданию. 

25 января 2021 года стало известно, что в Краснодаре возбуждено уголовное дело по п. "б" ч. 1 ст. 213 УК (хулиганство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) в отношении местного жителя Владимира Егорова. Егоров был также арестован на десять суток по ч. 2 ст. 20.2 КоАП за организацию публичного мероприятия без подачи уведомления о его проведении.

Поводом для возбуждения в данном случае уголовного дела о хулиганстве по мотиву ненависти послужило, по информации главы Международной правозащитной группы "Агора" Павла Чикова, следующее: 23 января во время акции протеста в Краснодаре Егоров залез на памятник кубанскому казачеству в виде казака на коне, после чего, по словам полиции, "надел трусы на копыто коня, затем снял с себя штаны, обнажив ягодицы, повернулся сначала в сторону административного здания, хлопнув себя по ним, чем грубо нарушил общественный порядок".

Возмущение поступком Егорова выразило Кубанское казачье войско, а местные сторонники Навального, по словам защитника Егорова, адвоката "Агоры" Алексея Аванесяна, сочли его "провокатором, получившим задание скомпрометировать мирное шествие". "Я же сделал для себя вывод, что он обычный панк с многолетним стажем и очень творческий человек, который таким образом выразил свое отношение к происходящему. Не спорю – очень неудачно", – сказал Аванесян.

В отделе полиции Егоров – как он утверждал, по собственной инициативе, – записал видео с извинением за свой поступок: "Я не подумал, что это памятник казаку, что могу оскорбить чувства людей. Я прошу прощения", – заявил Егоров.

Мы считаем, что Егорову не следует вменять в вину хулиганство по мотиву ненависти в отношении какой-либо социальной группы, поскольку ни местная администрация, ни казаки, ни их лошади не образуют уязвимых социальных групп, нуждающихся в особой защите от проявлений ненависти. Не стоит обвинять Егорова и в хулиганстве по мотиву политической ненависти, его действия вообще неправильно квалифицировать как грубое нарушение общественного порядка, поскольку они не повлекли за собой нарушение условий труда и отдыха граждан, работы учреждений и т. п. Скорее в данном случае можно говорить о мелком хулиганстве, подпадающем под действие ст. 20.1 КоАП.

Ссылки на данную статью [3]