19 июля 2018 года Верховный суд Республики Чувашия утвердил решение Новочебоксарского городского суда, который 24 мая 2018 года приговорил к штрафу в тысячу рублей по ст. 20.29 КоАП (массовое распространение экстремистских материалов) адвоката Международной правозащитной группы "Агора" Алексея Глухова.
Поводом для составления протокола послужили две публикации на странице Глухова в соцсети Facebook. Он опубликовал решение по делу, возбужденному по той же ст. 20.29 КоАП в отношении его подзащитного, местного активиста "Открытой России" Дмитрия Семенова. Семенов был оштрафован за публикацию признанного экстремистским лозунга "Православие или смерть". Сотрудники полиции сочли публикацию решения по его делу, в котором упоминался лозунг, формой распространения запрещенного материала.
Вторая публикация Глухову и вовсе не принадлежала, речь шла о комментарии другого пользователя к посту Глухова, оставленном в ноябре 2016 года. К комментарию было прикреплено видео под названием "Виталий Милонов: "Православие или смерть!". Глухов заявил, что не просматривает все комментарии к своим записям, и узнал об этом комментарии лишь в судебном заседании.
Представитель прокуратуры, участвовавший в рассмотрении дела Глухова, просил прекратить производство по его делу. Однако Новочебоксарский городской суд принял аргументы защиты и обвинения лишь частично. Относительно первой публикации суд решил, что она "не может образовывать состав административного правонарушения, так как Глуховым А. В. фактически размещен официальный документ судебного органа, а не единичная фраза, являющаяся запрещенной". Что же касается комментария, суд счел, что "поскольку Алексей Глухов, как пользователь учетной записи, должен был при достаточной степени осмотрительности и добросовестности пользования удалить эту видеозапись в виду внесения её в списки материалов, признанных экстремистскими, о чем последнему было достоверно известно в силу осуществления им защиты" Семенова по ст. 20.29 КоАП.
Суд не согласился с доводами защиты об истечении срока давности привлечения к административной ответственности по делу, расценив тот факт, что комментарий с видеозаписью находился на странице Глухова с ноября 2016 года, как длящееся правонарушение.Суд не принял во внимание и указание Глухова и его защитника на допущенные при проведении исследования по делу грубые нарушения: не был определен формальный статус подписавших его сотрудников УФСБ, а указанное в акте время не соответствовало времени, указанному на скриншотах со страницы Глухова. Суд заявил, что вполне достаточно того, что "присутствующие при исследовании сотрудники УФСБ России по ЧР определены как таковые, о чем в акте исследования также имеется запись", а "визуальное изучение содержимого страницы… первично по отношению к составлению документа – акта исследования Интернет-ресурса и не указывает на его недействительность".
Верховный суд Республики Чувашия согласился с доводами Новочебоксарского городского суда.
С нашей точки зрения, Глухов был привлечен к ответственности без должных оснований, поскольку публикация запрещенного материала принадлежала не ему.