26 февраля 2015 года Ленинский районный суд Ульяновска признал виновными в организации ячейки запрещенного в России религиозного объединения "Нурджулар" и участии в ее деятельности троих жителей Ульяновска.
Багир Казиханов был приговорен по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации) к 3 годам 6 месяцам лишения свободы в колонии общего режима.
Александр Мелентьев был приговорен по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации) к 1 году 8 месяцам лишения свободы условно.
Степан Кудряшов получил по той же части статьи 2 года лишения свободы условно.
По версии следствия, Казиханов, приехав из-за рубежа, организовывал в Ульяновске домашние медресе и "в период с января 2012 по апрель 2014 гг. под видом занятий по изучению ислама проводил конспиративные собрания, на которых призывал к действиям, направленным на создание всемирного исламского государства (Халифата)", кроме того, он осуществлял контакты с последователями "Нурджулар" в других регионах. Мелентьев и Кудряшов вербовали новых членов ячейки (в том числе собирали с них денежные средства) и пропагандировали литературу Саида Нурси. В частности, как утверждает прокуратура, все трое "формировали группы с позитивным восприятием смерти в сочетании с готовностью к самопожертвованию во имя интересов учения и нарушения территориальной целостности государства". Ни один из подсудимых вины не признал.
Напомним, мы считаем неправомерным преследование мусульман, изучающих труды турецкого богослова Саида Нурси, не содержащие пропаганды ненависти и не представляющие никакой опасности. В России никогда не существовало никакой единой организации последователей Нурси; запрет "Нурджулар" был запретом организации-фантома. Он объясняется тем, что российские власти ошибочно восприняли сочинения Нурси как "пропаганду пантюркизма", которого они опасаются, как и любых идей, гипотетически угрожающих целостности России. Признав несуществующую организацию экстремистской - формально за "пропаганду превосходства собственной религии над другими", - правоохранительные органы получили возможность преследовать верующих, изучающих труды Нурси, по ст. 282.2 УК. Но если ранее последние почти никогда не получали реальных сроков, теперь, в связи с ужесточением антиэкстремистского законодательства, ситуация изменилась, и преследования безвредных религиозных групп все чаще будут оборачиваться для их членов лишением свободы.