30 марта 2015 года на заседании Совета по правам человека при президенте РФ представитель Генпрокуратуры Алексей Жафяров и заместитель начальника Главного управления по противодействию экстремизму Владимир Макаров рассказали о запланированных мерах по борьбе с радикализмом в России.
В частности, представители обоих ведомств сошлись в том, что следует расширить действие "закона Лугового", предоставив возможность требовать внесудебной блокировки нежелательной информации и региональным прокурорам (сейчас такими полномочиями наделена только Генпрокуратура). Кроме того, с их точки зрения, следует расширить и перечень такой информации. На данный момент внесудебной блокировке подлежат призывы к экстремистской деятельности, а правоохранительные органы хотели бы иметь возможность блокировать без суда не только призывы к прямому действию, но и вообще любые высказывания, которые могут быть истолкованы как экстремистские (на данный момент вопрос об их блокировке или запрете находится в ведении суда).
Кроме того, Генпрокуратура заявила, что нуждается в праве блокировать счета, предназначенные для сбора средств на экстремистскую и террористическую деятельность.
Поддержала Генпрокуратура и законопроект о нежелательных иностранных организациях, которые, по мнению ведомства, "могут пропагандировать экстремизм опосредованно из-за рубежа". Напомним, согласно этому законопроекту, "деятельность иностранной или международной организации, представляющая угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть признана нежелательной на территории Российской Федерации".
С учетом расплывчатых формулировок закона о противодействии экстремизму и законопроекта о нежелательных организациях, а также многочисленных случаев неправомерного применения существующего законодательства, в случае реализации планов МВД и Генпрокуратуры следует ожидать резкого роста количества злоупотреблений.