24 декабря 2018 года в Ростове-на-Дону Северо-Кавказский окружной военный суд вынес приговор по делу жителей Бахчисарая Энвера Мамутова, Рустема Абильтарова, Зеври Абсеитова и Ремзи Меметова, которых обвиняли в причастности к деятельности исламской радикальной партии "Хизб ут-Тахрир". Мамутова признали виновным по ч. 1 ст. 205.5 УК (организация деятельности террористической организации), а также по ст. 278 через ч. 2 ст. 35 и ч. 1 ст. 30 УК (сговор с целью подготовки к захвату власти) и приговорили к 17 годам лишения свободы в колонии строгого режима с ограничением свободы сроком на 1 год и 6 месяцев. Абильтаров, Абсеитов и Меметов были приговорены по ч. 2 ст. 205.5 УК (участие в деятельности террористической организации) и по ст. 278 через ч. 2 ст. 35 и ч. 1 ст. 30 УК к девяти годам колонии строгого режима с ограничением свободы сроком в 1 год.
Суд согласился с версией следствия, согласно которой в декабре 2015 года Мамутов организовал в Бахчисарае "деятельность ячейки террористической организации «Хизб ут-Тахрир», целью которой являлось устранение неисламских правительств и поэтапное установление исламского государства, в том числе и на территории Российской Федерации, куда вовлек граждан Абильтарова, Абсеитова и Меметова", "проводил с участием Абильтарова, Абсеитова и Меметова собрания членов ячейки, а также вовлекал новых лиц в запрещенную организацию", вел в интернете "переписку с неустановленными лицами, перед которыми отчитывался о количестве вовлеченных в организацию «Хизб ут-Тахрир», получал от них материалы, содержащие идеолого-пропагандистские документы, которые распространялись среди членов запрещенной ячейки". Суд указал, что "преступный умысел Мамутова, Абильтарова, Абсеитова и Меметова не был доведен до конца, в связи с их задержанием сотрудниками правоохранительных органов".
Несмотря на то, что партия "Хизб ут-Тахрир" ратует за установление всемирного халифата, она не предпринимала на территории России никаких насильственных действий для достижения этой теоретической цели и не призывала к подобным действиям. Поэтому мы считаем неправомерным запрет этой организации в России как террористической, а также преследование ее членов за участие в террористической организации и подготовку к захвату власти на основании проведения собраний единомышленников и распространения партийных материалов.