Новости по теме

Ученые и представители педагогического сообщества Нижегородской области не одобрили идею введения религиоведческих дисциплин в школах

В Нижегородской области прошел круглый стол "Проблемы преподавания религиоведческих дисциплин в образовательных учреждениях Нижегородской области", в котором приняли участие доценты и профессора нижегородских вузов, преподаватели Нижегородского института развития образования, педагоги из городских школ, родители, журналисты. Примечательно, что представители конфессий не присутствовали на круглом столе.

Участники семинара не одобрили подготовленную программу по истории религий. Доцент кафедры культурологии и истории НГЛУ им. Добролюбова О.Шиманская отметила, что вопрос "введения или не введения нового предмета лежит в плоскости политической, она не имеет отношения ни к науке, ни к школьному образованию". Кроме того, отметила О.Шиманская, введение специального религиоведческого предмета "может спровоцировать конфликты между представителями разных этносов и конфессий". Сведения о религиях содержатся во многих гуманитарных курсах, и этого, по мнению Шиманской, вполне достаточно: "Наши преподаватели истории - грамотные и квалифицированные специалисты, способные дать учащимся необходимую религиоведческую информацию в историческом контексте, объяснить, где, когда и при каких условиях возникла та или иная религия, какова ее роль в формировании культуры и политической традиции того или иного региона".

Вместе с тем, как отмечает издание "Город и горожане", во многих школах Нижегородской области давно введен предмет "Основы православия", причем не на факультативной основе, а включен в основную сетку часов. Корреспондент газеты смогла назвать только один случай, когда родители запретили ребенку посещать занятия по этому предмету (девочка из мусульманской семьи). Остальные родители не высказывали возмущения.

Ссылки на данную статью [2]