На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
Руководство главного управления исполнения наказаний Минюста России по Свердловской области обратилось к администрации губернатора региона с предложением использовать при реконструкции и строительстве религиозных объектов труд лиц, приговоренных судом к общественным работам. Как сообщил заместитель начальника управления по координации внутренней политики администрации губернатора Григорий Вертегел, "применение общественных работ объемом от 60 до 240 часов разрешено новым федеральным законодательством, вступившим в силу с начала этого года. Сейчас идет согласование вопроса с муниципалитетами, которые вместе с религиозными организациями должны составить и предоставить нам списки церковных объектов, где ведется реставрация или строительство".
Ректор Института образовательной политики "Эврика" Александр Адамский в статье, опубликованной 24 марта в "Известиях науки", анализирует причины появления в России большого числа религиозных школ. Он отмечает, что, участвуя в семинаре по проблемам образования и религии в Твери, поразился тому, "что огромное число учителей-подвижников ушло из обычных школ - в религиозные. То есть стали устраивать школы по религиозному укладу". "Я узнал в этом, - пишет А. Адамский, - ситуацию середины 80-х, когда множество энтузиастов стали организовывать инновационные школы. Это тоже были диковинные, "экзотические" проекты, и я все думал: куда этот энтузиазм ушел сегодня? Оказалось, что эти подвижники увидели в религиозном образовании возможность инновационного развития школы".
В Казани вышла из печати книга Валиуллы Якупова, первого заместителя муфтия Татарстана, "Неофициальный Ислам в Татарстане". Автор рассказывает о "нетрадиционных", т.е. в той или иной степени оппозиционных по отношению к официальным мусульманским структурам республики, течениях в исламе: ваххабизме, движениях "Ахмадия" и "Тауба", файзрахманистах, мофлюхуновцах, тенгреанстве, а также о джадидизме, евроисламе и реформаторском движении.
Глава Казыятского управления мусульман Тюменской области ДУМ АЧР Фатых Гарифуллин выступил с протестом против обнародованных местными властями планов постройки в Тюмени пивзавода. "Общество уже не шокируют жуткие преступления, оно постепенно свыкается с мыслью, что рост преступности - само собой разумеющееся явление в рыночном мире. Иногда винят в этом милицию, прокуратуру, кого попало, но не оглашается "святая святых" и причина всех зол - алкоголь", - сказано в заявлении.
Общероссийское движение "За Веру и Отечество" выступило с обращением, в котором выражается озабоченность проявившейся на VIII Всемирном Русском Народном Соборе тенденцией неприятия любых форм сотрудничества православных миссионеров с представителями рок-культуры. По мнению авторов обращения, "необходимо тщательно изучить природу вопроса, не набрасывая сатанинское покрывало на все культурное направление, именуемое рок-культурой. Ведь участники многих коллективов, работающих в этом стиле, являются не только православными по крещению, но и представляют из себя людей воцерковленных, ставящих своей задачей пропаганду подлинно Русской системы бытия".
Официальный представитель РПЦ МП священник Михаил Дудко, глава ЦДУМ России Талгат Таджуддин и глава ФЕОР Берл Лазар заявили в интервью "Интерфаксу", что считают обоснованным решение суда о ликвидации московской общины Свидетелей Иеговы.
28 марта по благословению Алексия II из Белгорода под руководством архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна, председателя Миссионерского отдела МП, отправился в свою первую миссионерскую экспедицию в Адыгею и Калмыкию храм-автомобиль во имя Архистратига Михаила. Кроме самого храма на колесах в состав миссионерского автопоезда вошли автомобиль с кухней и медицинским уголком, а также два микроавтобуса. В экспедиции вместе с представителями епархии принимает участие и группа белгородских врачей.
Московские власти решили подарить Свято-Екатерининскому мужскому монастырю две уборочные машины на базе колесных тракторов. Соответствующее распоряжение подписано мэром Ю.М. Лужковым. Решение принято "в целях оказания материально-технической помощи Свято-Екатерининскому мужскому монастырю".
25 марта на сайте международной службы "Форум 18" была опубликована статья Джеральдин Фейган, в которой приводятся свидетельства того, что российские власти на местах иногда препятствуют в получении государственной регистрации "альтернативным" православным общинам, оппозиционным по отношению к РПЦ МП. Хотя эти общины часто и не пытаются зарегистрироваться, часть из них все же решается на этот шаг (чтобы, например, получить возможность издавать и распространять религиозную литературу) и наталкивается при этом на сопротивление чиновников.
Общественный Комитет "За нравственное возрождение Отечества" 26 марта направил в Московское отделение Антимонопольного ведомства РФ протест против "непристойной и развращающей" рекламы телепрограммы "Фабрика звезд" (ОРТ). В Москве эта реклама расположена на Садово-Триумфальной и Красносельской улицах.