Есть ли расизм в России?

Недавно мне случайно пришлось увидеть и услышать нечто, что хотелось бы “раз-видеть” и “раз-слышать” обратно, а именно клип под названием Go Hard Like Vladimir Putin. Он, оказывается, набрал такое количество просмотров, что об этом заговорили в новостях. Его, в отличие от многих других видео, за экстремизм пока не запретили, так что поставлю ссылку без боязни преследования. Но я предупреждаю: если вы, как и я до недавних пор, умудрились еще ни разу этого не увидеть, то лучше и не надо.

Но я не музыку собираюсь критиковать.

Я не собираюсь критиковать даже культ силы, исповедуемый авторами песни. Притворимся, что это можно назвать политическими взглядами. Тем более, что это может быть искренне...

Но я имею что сказать на тему расизма в России. Дело в том, что эти два африканца, живущие здесь с начала двухтысячных годов, рассказывают в своих интервью, что в России нет расизма. Более того, они даже говорят, что другие здешние африканцы, которые утверждают, что расизм есть, просто врут.

Врут, конечно, сами музыканты, чего уж тут выбирать приличные слова. Расизм, конечно, есть, и доказать это проще простого. Достаточно взглянуть, например, на статистику избиений и убийств на почве ненависти. Не побоюсь показаться занудой и переведу с канцелярско-юридического на русский. Насильственные нападения на почве ненависти - это, например, так: в вагон метро заходит группа 5-10 парней и бьют ногами и битами всех, кто выглядит, как нерусский. Это, например, так: на рынке, где торгует много нерусских, устраивается взрыв, из-за которого гибнут люди разных национальностей, включая русских. Это, например, так: банда подростков нападает в темном переулке на дворника и режет его ножами.

С начала 2014 года известно минимум о шести пострадавших от насилия на почве ненависти африканцах. Расистское насилие может коснуться как иностранных студентов, трудовых мигрантов из Средней Азии, граждан России “неславянской” внешности, так и тех, кто не привык себя причислять к так называемым “видимым меньшинствам”, но кого агрессоры принимают за таковых из-за слишком смуглой кожи или темных волос. Оно может коснуться и случайных прохожих, решивших вмешаться и защитить жертву, правозащитников и антифашистов, судей, выносящих приговоры по резонансным делам против националистов.

Если музыканты не стесняются обвинять жертв таких нападений во вранье, то есть судебные решения, принятые судами государства, главу которого они так боготворят. За расистские убийства и избиения стали сажать в тюрьму, что, кстати, немного пригасило уличное насилие, но не в той степени, чтобы можно было говорить о полном отсутствии расизма или даже о существенном улучшении.

Кроме насилия, есть, конечно, и множество других проявлений расизма. Например, поведение футбольных болельщиков во время матчей в отношении темнокожих игроков российских клубов. То оскорбительные кричалки кричат, то бананы кидают на поле.

И в этой связи у меня возник вопрос. Так ли искренне африканские любители президента Путина отрицают наличие расизма в России? Нет ли за этим - помимо всего прочего - простого заказа на улучшение имиджа страны в преддверии чемпионата мира по футболу?

Может быть, я ошибаюсь, задавая себе этот вопрос. Может, они говорят это совершенно безвозмездно. Тогда этому есть только одно объяснение: парни высоко взлетели и забыли, каково у нас ходить по улицам в спальных кварталах, жить в студенческих общагах, а то и вовсе на улице, каково получать отказ в съеме квартиры только на основании твоего цвета кожи. Я за них рада, конечно. Но пусть тогда не врут, что ли.

Горячая линия Комитета "Гражданское содействие" для тех, кто стал жертвой или свидетелем насильственных преступлений на почве ненависти: +7(903)577-55-87+7(903)577-55-87 (звонить в рабочее время). Страница проекта.