Новости по теме

Межэтнический конфликт в Ростовской области

В конце июня 2006 г. в г.Сальске Ростовской области произошел межэтнический конфликт.

25 июня 2006 г. в Сальске в районе ресторана "Разгуляй" произошла групповая драка между группами русской и дагестанской молодежи, в ходе которой один из участников драки, уроженец Дагестана, из охотничьего карабина "Сайга" застрелил другого - русского. Стрелявший был задержан нарядом милиции по "горячим следам". В отношении него прокуратура возбудила уголовное дело по ст.105 УК РФ, карабин, хранившийся до этого дома у задержанного (на законных основаниях, как охотничье оружие), изъят как орудие убийства. Также по ст. 213 УК РФ (хулиганство) задержано 4 зачинщика драки. Еще двое, личности которых установлены, объявлены в розыск.

Позже стало известно, что еще трое участников драки, этнических русских, были госпитализированы.

Этому инциденту предшествовала целая серия столкновений между дагестанской и русской молодежью, имевших явно криминальный оттенок. Однако крупная драка, которая была отчетливо интерпретирована всеми участниками как межэтническое противостояние, спровоцировала дальнейшие события.

Практически немедленно в городе появились листовки с призывом явиться на митинг, чтобы "защитить свои права" и содержавшие антидагестанские лозунги.

В связи с этими событиями 29 июня 2006 г. в здании мэрии срочно собрались представители администрации, милиции, прокуратуры, лидеры национальных диаспор и молодежных организаций города. Узнав о листовках, отец погибшего заявил, что отказывается присутствовать на митинге, так как не хочет, чтобы "... смерть сына стала чьей-то козырной картой".

29 июня 2006 г. в 19 часов на площади у администрации города на несанкционированный митинг собралось около 250 человек. Перед собравшимися выступил начальник ОВД Сальска Евгений Пономарев, который сообщил о ходе расследования. Однако напряженность ситуации продолжает сохраняться, конфликт разрастается. Если митинг 29 июня в основном был направлено против бездействия правоохранительных органов, то последующие акции протеста значительной части местного этнически русского населения, поддержанные, а то и прямо инспирированные активистами ДПНИ и депутатом Курьяновичем, приобрели отчетливо выраженный этнонационалистический дискриминационный характер.

Ссылки на данную статью [3]