Новости по теме

Вынесен приговор за убийство уроженца Киргизии после беспорядков на Манежной площади в Москве

24 июля 2012 года Симоновский суд Москвы вынес приговор по делу об убийстве гражданина Киргизии на Судостроительной улице 12 декабря 2010 года.

Напомним, что после беспорядков на Манежной площади 11 декабря 2010 года обвиняемые "приставали к прохожим, провоцируя их на драку, однако, большинству удалось убежать". В частности, на провокацию не поддался встреченный ими гражданин Италии, который получил совет подстричь  длинные, по мнению нападавших, волосы. В итоге подростки напали на гражданина Киргизии и избили его, а затем Илья Кубраков нанес ему удар ножом в грудь, в результате которого тот умер от потери крови.

Кубраков себе виновным не признал, он заявил, что ножом потерпевшего ударил другой человек, который попросил его взять на себя вину, пообещав, что наказание Кубракову не грозит, так как на момент совершения преступления ему было 14 лет.

Подсудимые, несмотря на наличие у них националистической литературы, отрицали ксенофобный мотив нападений. Все подсудимые они были признаны вменяемыми.

И. Кубракова суд признал виновным по ч. 4 ст. 111 (нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших смерть), ч. 2 ст. 213 УК РФ (хулиганство) и приговорил его к 6 годам заключения в воспитательной колонии. Михаила Кузнецова суд приговорил по ч. 2 ст. 213 ч. 2, п. "б" ч. 2 ст. 116 УК РФ (побои, нанесенные по мотиву национальной ненависти или вражды) к трем годам заключения с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Владислав Гурьянов и Роман Логвин были приговорены по ч. 2 ст. 213 ч. 2, п. "б" ч. 2 ст. 116  к наказанию в виде 2,6 лет заключения в колонии общего режима.

Егора Гузенко суд освободил от наказания, так как ему вменялось только ст. 316 (укрывательство преступления), а срок давности привлечения к уголовной ответственности по этой статье истек. Других подсудимых суд также освободил от ответственности за побои и укрывательство убийства: так как на момент совершения преступления они были несовершеннолетними, срок давности был сокращен вдвое и уже истек.

В качестве смягчающего обстоятельства суд учел болезни обвиняемых, а также наличие у Логинова несовершеннолетнего ребенка.

Поддержать обвиняемых в зал пришло несколько десятков родственников и друзей, "соратников по мировоззрению".
Ссылки на данную статью [3]