Новости по теме

Землегор и Ко: результаты кассации

26 августа 2010 года Верховный суд России рассмотрел кассационную жалобу на приговор Нижегородского областного суда, вынесенный группе неонацистов под руководством Дмитрия Коробкина (Землегора) 28 апреля 2010 года.

Напомним, суд первой инстанции приговорил Д. Коробкина к 20 годам лишения свободы строгого режима, Александра Кукина к 18 годам лишения свободы строгого режима, а Егора Воронина к 6 годам лишения свободы общего режима.

Верховный суд, рассмотрев дело, пришел к выводу, что из всех обвинений, предъявленных членам группировки, недоказанным являются два.

Во-первых, обвинение по ст.282-1 – организация (ч.1, для Д.Коробкина) и участие (ч.2,  для остальных) в экстремистском сообществе.

Суд признал, что группировка являлась устойчивой, скоординированной и имеющей признаки конспирации, однако,  по мнению ВС РФ, «признаками экстремистского сообщества являются его организованность, включающая в себя совокупность таких элементов как наличие устава, руководителя, наличие определенной структуры, символики, дисциплины, системы мер воздействия на ее нарушителей».

Во-вторых, обвинение по ч.2 ст.214 (вандализм по мотиву ненависти к представителям социальной группы «сотрудники милиции»). Таким образом, была квалифицирована попытка поджога машин одного из нижегородских отделений милиции и граффити на стене в ночь на 5 мая 2009 года, после которой и были задержаны члены группировки.

Суд посчитал, что поджог машины и надпись, сделанная на стене милицейского отделения, не привели к обезображиванию здания ОМ (что и является диспозицией ст.214) и преследование по этому эпизоду прекратил, как и в первом случае – за отсутствием состава преступления.

В результате сроки наказания всем участникам группы были сокращены, а именно:

- Д.Коробкин в результате получил 19 лет лишения свободы строгого режима вместо 20 (отметим при этом, что в кассационной жалобе адвокат Д.Коробкина указывал на то, что его подзащитный активно сотрудничал со следствием, но суд не учел это в качестве смягчающего обстоятельства. Прокурор в данной части с заявлением адвоката полностью согласился);

- А.Кукин – 17 лет строго режима вместо 18;

- Е.Воронин – 5 лет и 1 месяц общего режима вместо 6 лет.

Ссылки на данную статью [15]