На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
6 декабря 2005 г. партия "Яблоко" обратилась в суд по ряду нарушений на выборах в Московскую городскую думу. Заявление касается автобусов, которые привозили на избирательные участки людей с открепительными талонами, а также отстранения избирателя в столичном СИЗО № 3.
Днем 27 ноября 2005 г. в Москве в районе Преображенской площади скинхеды избили двух человек неславянской внешности. Ответственность за нападение взяла на себя группировка, причастная к серии расистских избиений на Северо-Востоке Москвы.
Совет круга языческой традиции распространил заявление " Об упоминании Бога в Государственном Гимне России и отношении к Родной Земле". Язычники поддержали обращение Атеистического общества Москвы в Конституционный суд в связи с упоминанием Бога в российском гимне.
По мнению язычников, "объявление Бога источником благополучия родной земли оскорбляет атеистов и неверующих, которые убеждены, что благосостояние Родины зависит от усилий и ответственности ее граждан". Гимн, считают авторы заявления, содержит "дискриминацию неверующих и верующих политеистов по отношению к верующим монотеистам" и противоречит светскому характеру государства. Язычники предлагают "полномочным органам России признать действующую редакцию Гимна не соответствующей Основному Закону РФ - Конституции, действительным национальным интересам России, ее народов и граждан" и разработать новую редакцию гимна.
Со 2 по 5 декабря 2005 г. в пос. Кабардинка прошел семинар- тренинг "СМИ как ресурс в борьбе за защиту прав национальных меньшинств". В работе семинара-тренинга приняли участие около 30 человек, представители этнических меньшинств края - езиды, курманчи (батумские курды), хемшилы, турки, чеченцы, а также представители мусульманского общества, "Союза армян России", масс-медиа, правозащитных организаций.
Ряд мусульманских духовных лидеров и ученых высказались против присутствия православной символики в атрибутах и органах государственной власти. Г.Джемаль, Н.Аширов, В.Порохова, В.Бардвил, Д.Мухетдинов выразили недовольство наличием креста в государственном гербе, икон - в государственных учреждениях, православных часовен на территории армейских подразделений, поскольку Россия - светское государство, а среди населения - представители различных конфессий.
Съезд Духовного управления мусульман Чувашии принял обращение к президенту РФ и председателю Государственной думы РФ с просьбой принять поправки к закону "О свободе совести и религиозных объединениях". Делегаты съезда полагают, что закон в нынешнем виде слишком либерален и позволяет фиктивным или немногочисленным организациям создавать свои структуры в регионах.
Обращение вызвано недавним появлением на территории республики второго ДУМ, вошедшего в состав ДУМЕЧР.
Приговоренные к длительному заключению за причастность к деятельности "Хизб ут-Тахрир" объявили голодовку "в знак протеста по поводу незаконного осуждения по сфабрикованному делу и незаконного содержания под стражей".
Правозащитник Исмаил Сайфуллин сообщил Ислам.ру, что руководство изолятора, в котором содержатся осужденные, не предпринимают никаких мер для разрешения ситуации.
5 декабря 2005 г. в Москве прокуратура возбудила уголовное дело по ч.2 ст.112 и ч.2 ст.213 УК РФ ("умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью и хулиганство") по факту нападения на выходца из Армении.
"Радонеж" опубликовал заявление православной общественности по поводу конфликта, вызванного выходом в свет книги Р.Силантьева "Новейшая история исламского сообщества России". Авторы заявления выразили "удивление хорошо организованной, но явно неадекватной реакцией
некоторых исламских и околоисламских кругов на книгу", написанную "в уважительном
как к исламу, так и его последователям тоне".