Поводом для уголовного преследования Дмитрия Горина стал пост в Telegram-канале «Наше ЛукоМоорье».
16 февраля 2026 года Центральный районный суд Тюмени отправил в СИЗО местного жителя, адвоката Дмитрия Горина. Его обвиняют по пп. «а», «в» ч. 2 ст. 282 УК (возбуждение ненависти и вражды с угрозой насилия, совершенное группой лиц).
В вину Горину вменяют возбуждение ненависти и вражды по отношению к представителям народов Кавказа. Поводом для уголовного преследования стал пост, размещенный в Telegram-канале «Наше ЛукоМоорье» в ноябре 2024 года. По словам адвоката Горина, автор публикации высказывался «на тему этнических диаспор». Защита тюменца настаивает, что он не имеет отношения к проекту «Наше ЛукоМоорье» — официально свою связь с каналом обвиняемый не подтверждал.
Точная дата выхода поста неизвестна, однако на момент задержания адвоката в канале была доступна запись от 21 ноября 2024 года с критикой политики властей Тюменской области в отношении мигрантов. В публикации автор комментирует новость, размещенную на ксенофобном канале «Мигранты — всё как есть», об избиении школьника «отпрысками мигрантов». Он также называет приезжих «мастурбеками» и «абу-бандитами» и выражает сожаление из-за того, что чиновники «заигрывают с диаспорами» вместо того, чтобы «максимально жёстко ставить на место распоясовшихся мигрантёнышей». По мнению автора, «ставить на место» можно при помощи отчисления из школы, депортации из страны и постановки на учет в подразделении по делам несовершеннолетних.
На наш взгляд, грубую публикацию в канале «Наше ЛукоМоорье» действительно можно истолковать как возбуждение этнической ненависти, однако никаких призывов к насилию в ней нет. Неясно также, на каких основаниях действия адвоката квалифицировали как совершенные группой — вероятно, поводом для этого стало наличие нескольких администраторов у самого Telegram-канала. Таким образом, мы не видим оснований для уголовного преследования Горина по ст. 282 УК. Насколько нам известно, ранее его не привлекали к ответственности по «антиэкстремистским» статьям — следовательно, правоохранительным органам стоило ограничиться возбуждением дела об административном правонарушении по ст. 20.3.1 КоАП (возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства).




