Суд счел Сергея Мамаева причастным к деятельности запрещенных штабов Алексея Навального.
16 февраля 2026 года Йошкар-Олинский городской суд Марий Эл приговорил местного активиста Сергея Мамаева к двум годам и восьми месяцам колонии общего режима. Его признали виновным в участии в деятельности запрещенной организации (ч. 2 ст. 282.2 УК).
По версии следствия, Мамаев причастен к деятельности запрещенных штабов Алексея Навального. 22 июля 2025 года активист тсообщил, что его задержали по уголовному делу. Вскоре после этого жителя Йошкар-Олы отправили в СИЗО. На рассмотрение в суд материалы поступили 25 декабря 2025 года.
По данным журналиста Алексея Серегина, в деле фигурировали несколько эпизодов «причастности» к экстремистской организации, связанные с событиями 4 июня 2023 года, 3 и 20 августа 2023 года, 17 марта 2024 года, 26 марта 2024 года и 4 июня 2025 года. В эти даты Мамаев делал публикации во «ВКонтакте»: селфи в футболке с надписью с требованием освободить Алексея Навального (за это Мамаев был также оштрафован по ч. 1 ст. 20.3 КоАП о демонстрировании запрещенной символики), ссылки на видео на канале Навального, фото бюллетеня с надписью «Навальный» во время акции «Полдень против Путина», фото Навального на 40-й день с его смерти, фото возложенных в память о Навальном цветов. Активист также репостил к себе на канал публикации «Командны Навального» в Telegram.
На наш взгляд, решение о признании экстремистскими структур Алексея Навального и его сторонников — Фонда борьбы с коррупцией (ФБК), Фонда защиты прав граждан (ФЗПГ) и штабов Навального — было принято без достаточных оснований. Так как признание структур Навального экстремистскими, по нашему мнению, было неправомерным, мы считаем необоснованным и преследование сторонников политика по ст. 282.2 УК за продолжение той же деятельности. Деятельность, которую структуры Навального вели до запрета, в Следственном комитете стали рассматривать как деятельность экстремистского сообщества и квалифицировать по ст. 282.1 УК с сентября 2021 года. Мы полагаем, что аргументы, которыми Следственный комитет обосновал предъявленные Навальному и его сторонникам обвинения в создании экстремистского сообщества, также выглядели неубедительно (подробнее об этом см. здесь).




