Фигуранта дела зовут Владислав Чечекин, его обвиняли по ч. 3 ст. 354.1 УК.
7 октября 2025 года Владимирский областной суд отправил на принудительное лечение местного жителя Владислава Чечекина. Его обвиняли по ч. 3 ст. 354.1 УК (осквернение символов воинской славы). Судя по имеющейся информации, Чечекин — житель Костерева, которому в вину вменяли осквернение городского Вечного огня.
Об уголовном деле против жителя города Костерево управление Следственного комитета по Владимирской области отчиталось 12 мая 2025 года. Тогда сообщалось, что фигурантом дела стал местный житель 1983 г. р., который поджигал в Вечном огне у Обелиска Победы возложенные к нему цветы. Его задержали. 4 сентября стало известно о передаче материалов дела в суд.
Сообщение СК о возбуждении дела было опубликовано после того, как в соцсетях получило распространение видео, на котором мужчина признается неизвестным, что помочился в Вечный огонь, и сначала говорит, что сделал это «без всяких политических убеждений», а затем уточняет: «У меня есть обида. Я родился на Украине, и мой город сейчас бомбят».
Глава Костерева тогда рассказала СМИ, что в действительности местный житель просто грелся у огня и бросил в него две гвоздики. Извинения на камеру он принес, по словам главы города, в результате того, что его избили подростки «в наркотическим опьянении». Эту версию подтверждает и запись с камеры видеонаблюдения: на ней видно, что мужчина подбрасывает цветы в огонь, греется у него, а затем на него нападают неизвестные. В пресс-релизе о завершении расследования сотрудники СК также упоминали только сожжение цветов.
Напомним, что уголовное преследование оправданно лишь в случае совершения преступлений, представляющих существенную опасность для общества. При этом «осквернение» памятников, даже если понимать под этим термином не только непосредственное их повреждение, в случаях повышенной общественной опасности подлежит наказанию по ст. 214 УК (вандализм). Ст. 354.1 УК за осквернение символов воинской славы предусматривает еще более строгое наказание, что кажется нам несоразмерным степени общественной опасности деяния. К тому же, статус символа воинской славы в настоящее время законодательно закреплен лишь за Георгиевской лентой.




