По всей видимости, речь идет об исламском движении «Таблиги Джамаат», которое запрещено в России как экстремистское.
26 ноября 2024 года из пресс-релиза УФСБ России по Пензенской области стало известно, что 16 октября вступил в силу приговор, который 25 июля 2024 года вынес Городищенский районный суд региона. Одному подсудимому суд назначил по ч. 1 ст. 282.2 УК (организация деятельности экстремистской организации) шесть лет лишения свободы условно с трехлетним испытательным сроком и запретом руководить общественными и религиозными организациями на пять лет. Еще четыре человека по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации) получили по три с половиной года лишения свободы условно с двухлетним испытательным сроком.
Из картотеки суда следует, что дело рассматривалось повторно. Приговор по нему суд уже выносил 10 октября 2022 года, но 21 декабря того же года Пензенский облсуд отменил его. Новый приговор в апелляционной инстанции устоял.
По сообщению УФСБ, осужденные были «причастны к организации и участию в деятельности ячейки запрещенного в России международного религиозного экстремистского объединения».
О каком именно объединении речь, в ведомстве не уточнили, однако мы предполагаем, что речь идет об исламском движении «Таблиги Джамаат». В 2020 году в Средней Елюзани Городищенского района Пензенской области по делу, возбужденному по ст. 282.2 УК, у местного жителя проходили следственные действия, видеозапись которых распространило УФСБ. Он сообщил тогда следователям, что был осведомлен о запрете движения в России и при этом выезжал территории Сирии в международные центры «Таблиги Джамаат» в Бангладеш и Индии. По всей видимости, на видео был запечатлен местный проповедник Фавзи Бикмаев. Позже он был включен в перечень экстремистов и террористов Росфинмониторинга.
Религиозное движение «Таблиги Джамаат» было запрещено в России в 2009 году, на наш взгляд, без должных оснований. Это объединение занималось пропагандой ислама фундаменталистского толка, но не было замечено в каких-либо призывах к насилию, а потому преследование его сторонников, с нашей точки зрения, неоправданно.