Решение о прекращении дела против Михаила Селицкого приняли в связи с истечением сроков давности.
4 октября 2023 года стало известно, что мировой судья судебного участка № 9 Ворошиловского района Ростова-на-Дону прекратил уголовное дело против местного жителя Михаила Селицкого, обвиняемого по ч. 2 ст. 214 УК (вандализм, совершенный группой лиц по мотиву политической вражды). Такое решение приняли в связи с истечением сроков давности привлечения к ответственности.
В октябре 2022 года приговор Селицкому вынес мировой судья — ростовчанину назначили полтора года ограничения свободы и принудительное амбулаторное лечение. По версии следствия, с которой согласился суд, Селицкий и еще несколько человек, в том числе другой ростовчанин Кирилл Скрипин, не позднее 13 марта 2021 года «осуществили нанесение надписей, которые являются политическими надписями», на стены жилых домов — речь шла о надписях «Путин — вор».
В декабре 2022 года Ворошиловский районный суд Ростова-на-Дону сократил срок наказания Селицкому на один месяц — до года и пяти месяцев ограничения свободы. Дело в отношении второго фигуранта дела Скрипина в марте 2023 года прекратили за истечением срока давности. 3 августа 2023 года Четвертый кассационный суд общей юрисдикции отменил Селицкому приговор и отправил материалы дела в суд первой инстанции для рассмотрения по существу.
Мы считаем преследование Скрипина и Селицкого неправомерным. Обоснованность преследований за политически мотивированный вандализм вызывает у нас сомнение. На наш взгляд, в большинстве случаев фактически речь идет об одной из форм политической агитации. Проявление политической ненависти само по себе не криминализовано, и мы полагаем, что этот мотив уместно относить к отягчающим обстоятельствам лишь в статьях о преступлениях, представляющих серьезную общественную опасность, а именно в статьях, связанных с применением насилия. К тому же, с нашей точки зрения, в тех случаях, когда имуществу нанесен совсем небольшой ущерб, дела о вандализме следовало бы прекращать за малозначительностью. Для тех случаев, когда нанесен заметный, но все равно не слишком большой материальный ущерб, можно было бы ввести в КоАП статью, аналогичную ст. 7.17 КоАП об уничтожении или повреждении чужого имущества, либо уточнить саму эту статью.