Евгению Троневу, признанному виновным в повторной дискредитации вооруженных сил, условный срок лишения свободы заменили штрафом.
7 сентября 2023 года Воронежский областной суд смягчил наказание, ранее назначенное Евгению Троневу. 29 мая 2023 года Павловский районный суд Воронежской области признал Тронева виновным по ч. 1 ст. 280.3 УК (публичные действия, направленные на дискредитацию вооруженных сил, совершенные после привлечения к административной ответственности) и назначил ему два года лишения свободы условно за публикацию в публичном канале в Telegram неких видеороликов, содержавших «негативную оценку действий российских военных в ходе СВО, а также действий Президента РФ в качестве Главнокомандующего ВС РФ». Апелляционная инстанция заменила наказание на штраф в размере 100 тысяч рублей.
Приговор районного суда был обжалован прокурором, поскольку в соответствии с редакцией статьи 280.3 УК, действовавшей на момент публикации видороликов, которые послужили причиной для преследования, повторная дискредитация армии относилась к категории преступлений небольшой тяжести, в связи с чем Троневу не следовало назначать лишение свободы как ранее не судимому. Апелляционная инстанция согласилась с доводами прокурора. При этом оснований для исключения из приговора районного суда указания о назначении Троневу принудительного наблюдения и лечения у врача-психиатра в амбулаторных условиях областной суд не усмотрел.
О возбуждении уголовного дела в отношении 41-летнего жителя Верхнемамонского района стало известно 18 ноября 2022 года. 24 апреля 2023 года дело поступило в суд.
В апреле 2022 года Тронева штрафовали по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП из-за публикации во «ВКонтакте».
Мы не знаем, что именно опубликовал Тронев. Но, с нашей точки зрения, введение в законодательство запрета на дискредитацию действий российских вооруженных сил и госорганов за рубежом явилось необоснованным ограничением права на свободу выражения мнения, призванным подавить критику политического курса властей. Поэтому преследование по соответствующим статьям за высказывания, не содержащие прямых призывов к насилию, мы считаем неправомерным.