Новости по теме

Благовещенского активиста арестовали на 15 суток за нацистскую символику в посте 2015 года

На старой странице Владислава Никитенко в соцсети нашлись посты с нацистской символикой, посвященные тому, что его привлекли к ответственности за посты с нацистской символикой.


7 апреля 2022 года Благовещенский городской суд арестовал на 15 суток местного активиста Владислава Никитенко по ч. 1 ст. 20.3 КоАП (публичное демонстрирование нацистской символики).

Поводом, по словам Никитенко, стал пост, размещенный на его странице во "ВКонтакте" в 2015 году. Активист отметил, что сейчас не пользуется этой соцсетью и не имеет доступа к аккаунту. По мнению Никитенко, его привлекли к ответственности, чтобы он не смог участвовать в судах по своим жалобам на бездействие следствия и прокуратуры при рассмотрении заявлений, которые он подал с требованием возбудить уголовное дело против президента России Владимиру Путина и членов Совета безопасности в связи с началом "специальной военной операции" на территории Украины.

Мы изучили страницу Никитенко во "ВКонтакте" и обнаружили там несколько публикаций 2015 года, которые были посвящены тому факту, что самого Никитенко в декабре 2014 года привлекли к ответственности по ст. 20.3 КоАП за демотиваторы, высмеивавшие обвинения Украины в фашизме. Эти посты содержали ссылки на статьи Никитенко на отдельном сайте и использовали заглавные иллюстрации из этих статей. В одной из публикаций под названием "Определили все-таки в нацисты!" использовался в качестве иллюстрации кадр из кинокомедии "Гитлер капут!". Другая статья называлась "«Распространение нацистской символики» как мегадебелизм российской правопопирательной системы" и включала содержавшую нацистскую атрибутику фотографию экспозиции Центрального музея вооруженных сил Российской Федерации.

Мы полагаем, что как в 2014 году, так и сейчас Никитенко привлекли к ответственности неправомерно. На наш взгляд, преследование за демонстрирование нацистской символики оправданно именно тогда, когда она используется для пропаганды нацизма. Однако в публикациях 2015 года Никитенко лишь рассказывал о своем деле и выражал критическое отношение к правоприменительной практике по ст. 20.3 КоАП.

Ссылки на данную статью [9]