16 марта 2016 года стало известно, что в Симферополе стартовал процесс по делу 22-летнего гражданина Украины Андрея Коломийца. Напомним, ему предъявлено обвинение по ч. 3 ст. 30, пп. "а", "б", "е", "л" ч. 2 ст. 105 УК РФ (покушение на убийство двух лиц, в связи с осуществлением данными лицами служебной деятельности, совершенное общеопасным способом, по мотивам политической и идеологической ненависти), ч. 2 ст. 228 УК РФ (незаконное приобретение, хранение и перевозка без цели сбыта частей растений, содержащих наркотические средства, в крупном размере).
По версии следствия, "вечером 20 января 2014 года обвиняемый, будучи осведомленным о проходящих в городе Киеве массовых беспорядках, направленных на незаконное свержение конституционного строя Украины и действующих органов исполнительной власти, являясь членом экстремистской организации – украинская повстанческая армия (УПА) и разделяя ее экстремистскую идеологию, на площади «Независимости» с целью убийства сотрудников правоохранительных органов, используя бутылки с зажигательной смесью в качестве оружия, бросил в сторону сотрудников батальона милиции особого назначения «Беркут» не менее двух бутылок с зажигательной смесью, отчего загорелась их верхняя одежда. Однако, потерпевшим была своевременно оказана помощь".
Сообщается также, что "16 мая 2015 года на территории Кабардино-Балкарской Республики мужчина незаконно хранил наркотическое вещество в крупном размере для личного употребления".
Отметим, что если версия крымских правоохранительных органов верна, и обвиняемый гражданин Украины действительно кидался зажигательной смесью на территории Украины, то Украина могла возбудить против него уголовное дело и обратиться к российским властям с требованием содействовать расследованию. Возбудив такое дело по собственной инициативе, российские правоохранительные органы нарушили правила определения юрисдикции.