Новости по теме

В ГД внесен пакет законопроектов об ужесточении условий содержания осужденных по "террористическим" статьям

После замечания Владимира Путина в Госдуму внесли поправки, позволяющие отправлять многих осужденных за преступления террористической направленности в тюрьмы вместо колоний, а также произвольно переводить в другие регионы заключенных, заподозренных в "деструктивном воздействии" на сокамерников.

22 ноября 2018 года группа депутатов Госдумы (Павел Крашенинников, Василий Пискарев, Адальби Шхагошев, Отари Аршба) внесла пакет из трех законопроектов об ужесточении условий отбывания наказания для осужденных по ряду статей УК (прежде всего, террористической направленности), а также для тех, кто оказывает деструктивное воздействие на сокамерников. Идею подобных изменений подал президент России Владимир Путин, в конце октября 2018 года высказавшийся за отделение осужденных за террористические преступления от заключенных по общеуголовным преступлениям с целью минимизации риска распространения террористических идеологий.

Первый законопроект, вносящий изменения в УК, предусматривает, что мужчинам, которых судят по ст. 205.2 (публичные призывы к терроризму), ч. 2 ст. 205.4 (участие в террористическом сообществе), ч. 1 ст. 206 (захват заложника), ч. 1 ст. 211 (угон судна), ст. 220, 221 (незаконное обращение с ядерными материалами, хищение ядерных материалов) и 360 УК (нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой), суд сможет назначать отбывание части срока наказания в тюрьме. В настоящее время такая возможность у судов есть только применительно к тем, кого приговаривают за совершение особо тяжких преступлений на срок свыше пяти лет, а также при особо опасном рецидиве преступлений.

Более того, согласно поправкам, мужчинам, осужденным по ст. 205 (теракт), 205.1 (содействие терроризму), 205.3 (прохождение обучения в целях террористической деятельности), ч. 1 ст. 205.4 (организация террористического сообщества), ст. 205.5 (организация террористической организации или участие в ней), чч. 2–4 ст. 206 (захват заложника с отягчающими обстоятельствами), ст. 208 (организация НВФ и участие в нем), чч. 2–4 ст. 211 (угон судна с отягчающими обстоятельствами), ст. 277–279 (посягательство на жизнь государственного деятеля, насильственный захват власти, вооруженный мятеж), ст. 281 (диверсия), ст. 317 (посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа), ст. 361 (акт международного терроризма), суды будут обязаны назначать начало отбывания наказания именно в тюрьме на срок от полугода до трех лет – вне зависимости от срока, проведенного в СИЗО.

Второй законопроект, изменяющий Уголовно-исполнительный кодекс (УИК), предусматривает, что даже положительно характеризующиеся осужденные по этим статьям не могут быть досрочно переведены из тюрьмы в исправительные колонии. Кроме того, по мысли авторов законопроекта, на них не должно распространяться положение кодекса о том, что срок нахождения на строгом режиме исчисляется со дня заключения под стражу.

Помимо этого, к перечню статей, по которым срок содержания под стражей засчитывается в срок наказания по формуле "один день за один день", предлагается добавить ст. 208 и 209 (бандитизм). В настоящее время женщины, которых осуждают по этим статьям, попадают в колонии общего режима и, следовательно, им пересчитывают срок по формуле "день за полтора".

Третий законопроект, также вносящий поправки в УИК, предусматривает расширение категорий осужденных, для которых ФСИН может выбирать место отбывания наказания произвольно, без географической привязки. Предлагается распространить это право ведомства на осужденных за любые преступления, если о них "имеется информация, указывающая на оказание ими в период содержания под стражей, отбывания наказания деструктивного воздействия на других обвиняемых (подозреваемых), осужденных, связанного со склонностью к изучению, пропаганде, исповедованию либо распространению идеологии терроризма". Заключенных, занимающихся подобной деятельностью уже в исправительных учреждениях, депутаты предлагают переводить в другие места отбывания наказания по решению ФСИН.

При этом из перечня статей, приговор по которым позволяет ФСИН выбирать место отбывания наказания без ограничений и переводить заключенных из учреждения в учреждение, депутаты предлагают изъять ч. 2 ст. 282.1 и ч. 2 ст. 282.2 (участие в экстремистском сообществе либо в экстремистской организации).

Ссылки на данную статью [6]