Новости по теме

В Госдуму поступил законопроект о внесении изменений в закон о связи

10 апреля 2012 года депутат от КПРФ Андрей Тычинин внес в Государственную Думу РФ законопроект о внесении изменений в Федеральный закон № 126-ФЗ "О связи".

В пояснительной записке автор законопроекта обращает внимание на то, что в силу ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи" приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании мотивированного решения в письменной форме одного из руководителей органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, в случаях, установленных федеральными законами. Между тем, как указывает Тычинин, это положение "противоречит ст. 49 Конституции РФ в части презумпции невиновности кого-либо до вступившего в законную силу приговора (решения) суда".

Тычинин предлагает привести указанную формулировку закона о связи в соответствие с Конституцией и со ст.ст. 45-47 ГПК РФ, регламентирующими порядок обращения прокуратуры и иных государственных органов в суд с исками в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно тексту законопроекта, в  п. 1 ч. 3 ст. 64  N 126-ФЗ "О связи" должно быть указано, что "ограничение доступа или приостановление оказания услуг связи юридическим и физическим лицам осуществляется операторами связи на основании решения суда, вступившего в законную силу в случаях, установленных федеральными законами".

12 апреля 2012 года законопроект был отправлен на рассмотрение в комитет Госдумы по культуре.

Мы приветствуем инициативу депутата Тычинина. Центр "Сова" многократно отмечал, что ограничение доступа к сайтам без соответствующего решения суда лишь на основании прокурорского распоряжения неправомерно и влечет за собой многочисленные злоупотребления. Напомним, Верховный суд обосновал возможность такого ограничения, апеллируя именно к ч. 3 ст. 64 Федерального закона "О связи".