С кого спросить за некачественную контент-фильтрацию в учебных заведениях?

Минобрнауки и Минкомсвязи предлагают спрашивать с разработчика.

2 сентября 2014 года стало известно, что в согласованных с Минкомсвязи и Минобрнауки методических рекомендациях по ограничению интернет-доступа в образовательных организациях учебным заведениям предлагается в договорах "указывать ответственность и обязательства поставщика системы фильтрации в виде компенсации понесенного ущерба за ненадлежащее оказание услуги".

Составители методических рекомендаций указывают, что ответственность разработчиков контент-фильтров за некачественную фильтрацию не предусмотрена законом. Поэтому они предлагают регулировать вопрос через договор.

Однако, как предупреждают сами разработчики подобной программной продукции, в таком случае, им придется просчитывать риски, потому они вынуждены будут повысить цены на обслуживание фильтров.

С нашей точки зрения, тот факт, что методичка содержит подобные рекомендации, свидетельствует о том, что в обоих министерствах осознали проблему. Центр "Сова" постоянно отслеживает случаи наложения на школы неправомерных санкций за некачественную контент-фильтрацию. Сотрудники школ не обладают компетенцией, необходимой для того, чтобы анализировать недостатки фильтров и налаживать их работу. Мы считаем, что администрация образовательных учреждений способна нести ответственность лишь за установку фильтров и обеспечение их регулярного обслуживания, а не за качество их функционирования. Впрочем, проблема еще сложнее, поскольку идеальная контент-фильтрация недостижима в принципе.