Еще несколько месяцев назад вопрос о возможности изменения российской Конституции вызывал горячие споры и декларации власти об отсутствии практического желания воплощать предлагаемые изменения в реальность.
После выступления Владимира Путина 13 сентября 2004 г. акценты сместились: большинство политиков и комментаторов обсуждают не возможность изменения Конституции, а конституционность или неконституционность самих предложений. При этом большинство, к которому принадлежат порой самые неожиданные выступающие , сходится на первом утверждении.
Однако есть и более простодушные высказывания, сводящиеся к прямым призывам к скорейшему изменению Основного закона Российской Федерации, причем, в крайне ярких выражениях. Так, например, Максим Соколов на днях изумился призывам одного из комментаторов государственного [выделено нами - ред. ] радиоканала вскрыть "гнойник федерализма".
Мы же приведем наиболее яркое, на наш взгляд, высказывание.Главный редактор газеты "Россiя" - одной из наиболее патриотически ориентированных газет - Дмитрий Беловецкий: "И если решению этих вопросов [национальной безопасности - ред. ] мешает мало что значащая статья отнюдь не всенародной Конституции, то без зазрения совести надо редактировать этот закон... Нельзя очередной раз рисковать страной, когда мы только-только выбрались из болота и грязи предыдущих десятилетий, когда стали очевидны позитивные пути развития и становления нашего государства. Смена власти - это обязательное изменение политического курса. Каким бы верным ни был преемник, на вершине власти он становится самостоятельной политической фигурой. И не факт, что его взгляды на будущее России будут совпадать с ныне выбранным направлением. Изменение Конституции даст возможность увеличить срок пребывания Владимира Путина у власти. А это для страны - благо.
Потому перефразирую классика марксизма: нынешняя Конституция не догма, а руководство к действию.
Может быть, уже пора действовать?" .
Странный патриотизм, предполагающий столь откровенное неуважение Конституции.