Олег Кашин: "Конспирология, в самом нелепом ее проявлении, стремительно входит в моду"

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский Центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский Центр «Сова».

23 января 2006 г. на сайте "Гражданского клуба" появился оперативный комментарий Олега Кашина, посвященный "шпионскому скандалу". Комментарий называется "Спасибо ФСБ и телеканалу "Россия"" и имеет подзаголовок "В погоне за пиаром спецслужбы и телевидение нанесли удар по репутации страны".

Очевидно, пишет О. Кашин, что "главными героями скандала являются российские граждане, - те самые правозащитники, при финансировании которых англичане были "пойманы с поличным"". МХГ и ее лидера, "нейтральную и лояльную Алексееву, записали чуть ли не в английские шпионы".

"Выяснять, зачем нужен весь этот позор, можно долго и не факт, что это выяснение приведет к какому-то внятному результату. Может быть, медиа-план информационной поддержки нового закона об НКО оказался под угрозой срыва, и пришлось срочно и неуклюже наверстывать упущенное... Может быть, кто-то в Федеральной службе безопасности не очень удачно решил напомнить о себе. ... Бесспорно одно - вместо пропагандистского успеха, способного укрепить позиции России в идущем уже не первый месяц споре с Западом по поводу некоммерческих организаций, российская власть с подачи своих спецслужб и телевизионного ведомства сделала всем своим недоброжелателям настоящий царский подарок. Все, кто относит шпиономанию и атмосферу страха к реальным чертам путинской России, наконец-то получили настоящий ... козырь".

Автор напоминает о появившейся практически одновременной с передачей Аркадия Мамонтова публикации газеты "Жизнь", из которой следует, что Александр Копцев, напавший на московскую синагогу, давно знаком с Эдуардом Лимоновым. "Похоже, конспирология в самом нелепом ее проявлении, стремительно входит в моду, не менее стремительно низводя реакцию общества на любую утечку из спецслужб до недоуменного смеха и горькой иронии", - заключает О. Кашин.