На нашем сайте мы используем cookie для сбора информации технического характера и обрабатываем данные вашего местоположения. Здесь вы можете узнать, как мы используем эти данные. Также наш сайт не предназначен для людей младше 18 лет. Вы даёте согласие на использование файлов cookies и подтверждаете, что вам не менее 18 лет?
Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».
Опубликованы данные социологического опроса, приуроченного к 13-й годовщине интронизации Алексия II. Опрос был проведен центром "РОМИР-Мониторинг". Согласно данным исследования, деятельность Патриарха как положительную "для общества и страны в целом" оценивают 47% респондентов, как "нейтральную" - 44%, как "отрицательную" - только 5%.
В ходе семинара, состоявшегося 2 июня в Московском центре Карнеги, Алексей Юдин и Михаил Тульский высказали свою точку зрения на численность католиков в современной и дореволюционной России.
Заместитель председателя ученого совета Московского центра Карнеги, профессор МГИМО МИД, заведующий сектором Исламоведения в Институте востоковедения РАН Алексей Малашенко, выступая на "круглом столе" "Что значит Ислам для России" в Российском Фонде Культуры 22 мая, высказался за то, чтобы главным критерием при определении численности мусульман в России считать самоидентификацию респондентов.
Автор, заведующий редакцией религиоведения Большой Российской Энциклопедии, доцент кафедры религиоведения РАГС, сотрудник Церковно-научного центра "Православная энциклопедия", старается показать оправданность применения термина "этническая религиозность" в социологическом, историческом и политологическом контекстах. А. Журавский отмечает, что во время социологических опросов многие респонденты не относят себя к верующим, поскольку положительный ответ на этот вопрос означает "сознательный выбор мировоззрения, тотально определяющего каждое наше действие и поступок", а такой "убежденности в однозначном выборе конкретной картины мира у многих людей и нет". Зато гораздо "проще определиться с конфессией, поскольку это - традиция, которую можно не знать, а ощущать, помнить, что к этой традиции принадлежали твои предки и чувствовать свою причастность к ней. <...>
Возможно, для некоторых социологов этого мало. Но ведь соотнесение себя с традицией - первый шаг для последующей идентификации этой традиции, как основополагающей и жизненно важной".
Фонд "Общественное мнение" провел перед Пасхой 19-20 апреля очередной опрос в 44 регионах РФ. Выяснилось, что отмечать Пасху собирались 83% россиян (в 1998 г. этот показатель составлял 80%, а в 2002 г. - 85%), тогда как к православным себя отнесли только 59%, а более 30% не считают себя верующими.
Опубликованы данные очередного опроса граждан страны об их отношении к религии, проведенного Агентством региональных политических исследований (АРПИ). Методом личного интервью было опрошено 1600 человек в 84 населенных пунктах в 28 субъектах РФ.
Автор, глава центра "Вера и мысль", кандидат исторических наук, полемизирует с положениями статьи социолога Юлии Синелиной, по мнению которой, главным критерием конфессиональной принадлежности при проведении социологических исследований должна быть самоидентификация респондентов. О. Квирквелия полагает, что подобный подход далек от беспристрастности и не позволяет получить объективную картину.
Это отклик на статью Ольги Квирквелия о социологических критериях конфессиональной принадлежности. Ю. Рыжов, соглашаясь с О. Квирквелия в том, что число "по-настоящему православных" очень невелико и что наблюдается экспансия православной идеологии среди политиков, возражает против "утверждения автора статьи, что самоидентификация опрашиваемых - это всего лишь их "субъективное восприятие", не имеющее отношения к "реальной ситуации".