Новости по теме

Члены Российского еврейского конгресса требуют исключения Максима Шевченко из состава Комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».

27 июля 2011 года стало известно, что Российский еврейский конгресс (РЕК) возмущен высказываниями Максима Шевченко, ведущего Первого канала и члена Общественной палаты РФ, в своем комментарии сопоставившего политику Израиля с нацистским режимом в Германии.  

По мнению членов организации, это «откровенно шовинистское, разжигающее антиизраильские настроения высказывание» «вступает в безусловное противоречие с базовыми принципами работы Общественной палаты РФ и, особенно, с деятельностью комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести», в которой состоит Максим Шевченко.

Члены организации направили в Совет Общественной палаты РФ письмо с требованием, чтобы на внеочередном заседании Общественная палата «дала оценку высказываниям Шевченко и поставила вопрос о прекращении его полномочий в составе комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести».

В адрес руководства Первого канала и радиостанции «Эхо Москвы» были направлены письма с призывом приостановить сотрудничество с М. Шевченко.

Комментируя заявление Еврейского конгресса, М. Шевченко сказал корреспонденту «Трибуны Общественной палаты», что «оставляет за собой, как за членом Общественной палаты, право высказываться по поводу политики любых государств и иметь собственные политические взгляды».

«Собственно говоря, - подчеркнул он, - я не придумал эти слова о том, что сегодня Израиль по отношению к палестинцам делает то же самое, что нацистская Германия делала по отношению к евреям. <…> Это мысль не моя, она принадлежит Хеди Эпштайн, 86-летней женщине, родители которой погибли в Освенциме, а сама она — жертва Холокоста. Эта мысль принадлежит также многим израильским журналистам, которые несогласны с политикой правительства».

«Отсюда вопрос, - продолжил он, - почему Российский еврейский конгресс пытается мне, гражданину России, свободной страны, запретить критиковать политику государства, которую беспощадно критикуют люди, помнящие Холокост?».

«Я ни слова из сказанного мной не возьму обратно - это моя политическая позиция», - резюмировал М. Шевченко, подчеркнув при этом, что «любые формы национальной сегрегации, в том числе, по отношению к евреям», он считает «крайне омерзительной вещью».