Новости по теме

Рязанская епархия пытается отсудить здание школы

5 августа 2020 года стало известно, что Рязанская епархия обратилась в арбитражный суд с иском к городской администрации, в качестве третьего лица привлечена школа № 6 с углубленным изучением французского языка. Речь идет о передаче епархии здания школы.

Школа расположена на улице Семинарской, занимаемое учебным заведением здание было построено в 1812 году, в нем располагалась духовная семинария.

Директор школы Татьяна Гречанинова сообщила, что епархия уже несколько лет пытается добиться передачи ей этого здания.

Рассмотрение иска в суде началось 21 сентября.

До начала суда администрация Рязани предложила епархии два здания на выбор вместо школы, однако епархия отказалась, поскольку эти здания требовали серьезного ремонта.  

Заседания суда прошли 20 октября и 19 ноября. Ни на одном из них епархия так и не предоставила архивные документы, подтверждающие религиозное назначение здания.

Государственная инспекция по охране объектов культурного наследия Рязанской области по запросу мэрии также не смогла предоставить такую справку.

Вскоре после октябрьского заседания митрополит Рязанский и Михайловский Марк (Головков), комментируя ситуацию в эфире епархиальной радиостанции «Образ», сравнил школу с гастарбайтерами, незаконно вселившимися в чужое здание:

«Представляете, вот вы построили, например, дом, прожили в нем три года. Оставили, например, какие-то гастарбайтеры вселились, и стали там жить, и прожили там больше трех лет, больше вас. И что? Вы что, будете всерьез воспринимать то, что они, соответственно, должны там оставаться?»

25 февраля 2021 года в ходе очередного заседания суда городская администрация ходатайствовала о приобщении к делу архивных документов, доказывающих, что в 1914 году здание служило военным госпиталем и на момент национализации в 1918 году не являлось религиозным имуществом. Суд распорядился, чтобы к следующему заседанию, назначенному на 30 марта, ответчики предоставили описание национализированных объектов, чтобы можно было понять, как именно использовалось здание школы после 1914 года. 

Ссылки на данную статью [4]