Новости по теме

Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при полпреде УрФО подвел итоги перерегистрации религиозных объединений

17 марта в Екатеринбурге состоялось заседание Совета по реализации государственной политики в области свободы совести и религиозных объединений при полпреде в УрФО. Главным итогом заседания стало изменение формата Совета.

В заседании под председательством полпреда Павла Латышева приняли участие заместитель полпреда Л. Кузнецов; главы епархий РПЦ, действующих на территории округа: митрополит Челябинский и Златоустовский Иов, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, епископ Курганский и Шадринский Михаил; председатели региональных духовных управлений мусульман: Челябинской области муфтий Хазрат Габдулла Шакаев, Ханты-Мансийского автономного округа муфтий Хазрат Тагир Саматов, Свердловской области и Екатеринбурга муфтий Хазрат Сибагатулла Сайдуллин; главный раввин Екатеринбурга и Свердловской области Зелиг Ашкенази. Государственную власть, помимо полпреда представляли сотрудники Управления - Уральской окружной инспекции Главного контрольного управления Президента РФ, Федерального управления Минюста России по УрФО, органов государственной власти субъектов.

На заседании рассматривались результаты проверки выполнения федеральных законов "О свободе совести и религиозных объединений" и "О противодействии экстремистской деятельности", в части касающейся религиозных объединений.
Кроме ого, были подведены итоги перерегистрации религиозных объединений на территории округа в 2002 г.

Как было подчеркнуто в выступлении полпреда, на территории УрФО проживают представители более 120 этнических групп, действуют представители более 40 религиозных конфессий. В 2002 г. в округе было зарегистрировано 86 религиозных объединений, 69 из которых приходятся на долю РПЦ и мусульманских общин.
Полпред подчеркнул, что необходимо повысить контроль за механизмом регистрации и осуществлением деятельности уже зарегистрированных религиозных объединений.

Так, например, судами только Тюменской области были вынесены решения о ликвидации 11 религиозных организаций. Не смогли пройти перерегистрацию 49 религиозных организаций из 212 в Тюменской области. В ХМАО не прошли перерегистрацию 9 религиозных организаций из 127.

При этом подчеркивалось, что обстановка в этих регионах осложнена большим количеством мигрантов (например, на момент проведения организованной полпредством проверки на юге Тюменской области проживало более 11 тысяч граждан СНГ. На территории ХМАОв 2002 году было зарегистрировано около 57 тысяч иностранных граждан, кроме того, привлечено к административной ответственности за проживание без регистрации 55,4 тысячи человек). Они также пытаются создавать национальные культурные центры и религиозные организации, которые, по мнению местных властей, "в большинстве случаев не являются религиозными объединениями, а преследуют другие цели".

Кроме того, по мнению полпреда, необходимо повысить уровень взаимодействия правоохранительных органов и религиозных объединений. Необходимо также улучшить работу по взаимодействию с религиозными объединениями на уровне местного самоуправления. В качестве позитивного опыта взаимодействия был, в частности, отмечен Екатеринбург.

Кроме того, в качестве примера партнерства между государством и религиозными организациями П.Латышев назвал Соглашения о сотрудничестве полномочного представителя Президента с правящими архиереями православных епархий и духовными лидерами мусульманских общин, входящих в Уральский федеральный округ.

В выступлении архиепископа Екатеринбургского Викентия прозвучала озабоченность нравственным состоянием современного российского общества. Упадок нравственности он напрямую связал с проникновение в Россию идей и ценностей либерального западного общества: "Совсем недавно Россия не имела представления о СПИДе, о наркомании, об организованной преступности. В последние десятилетия все эти проблемы достигли опасной остроты. И совпало это наступление зла с периодом "перестройки", когда западная бездуховная модель устроения общества многими была принята за образец. Можно с полным основанием сказать что, поразившие нас социальные инфекции являются общемировым явлением, застигающим Россию настолько, насколько мы согласны быть в русле общей тенденции отхода мира от Бога, от нравственного закона Им нам данного, что политически, идеологически и экономически выражающейся ныне в явлении глобализации".

В связи с этим он выразил надежду, что главным результатом взаимодействия государственных органов с религиозными организациями должно стать "принятие законодательных актов, создание общественных институтов, которые противостояли бы безнравственности и разрушению наших духовных ценностей и стремились бы создавать условия для возрастания людей в добродетельной жизни по примеру наших благочестивых предков".

Из организационных вопросов на этом заседании было принято решение преобразовать Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при полпреде, который работал с 2001 г., в Совет по реализации государственной политики в области свободы совести и религиозных объединений. Такое преобразование объяснялось "необходимостью перейти к совместному обсуждению и выработке предложений по повышению эффективности механизмов исполнения федерального законодательства в этнорелигиозной сфере".
Основной задачей преобразованного совета определено формирование механизмов, позволяющих в полной мере обеспечить исполнение требований действующего законодательства.

Кроме того, при совете создается экспертная группа, "которая во взаимодействии с окружным управлением Минюста России призвана обеспечить качественную экспертизу представляемых к регистрации документов". Предполагается, что подобные группы будут создаваться во всех субъектах, входящих в округ.

Комментарий: Хочется отметить, что именно в Екатеринбурге, приведенном в качестве положительного примера взаимодействия государственных органов и религиозных организаций, в последние месяцы не прекращаются акции в защиту морали, зачастую направленные на дискредитацию городских властей.
Ссылки на данную статью [1]