Новости по теме

Большинство московских учителей - против преподавания в светской школе "предметов, обучающих религии"

Портал-Credo.ru опубликовал некоторые результаты социологического опроса "Свобода совести в современной России", проведенного Институтом свободы совести совместно с юридическим факультетом Московского городского педагогического университета среди учителей московских школ осенью 2006 г. (в опросе приняли участие 110 учителей из трех школ).

Ответы на вопрос: "Какие предметы следует преподавать в средней школе (государственной либо муниципальной) в рамках обязательной программы?" - распределились следующим образом:

-"предметы, обучающие религии (например, основы православной культуры, основы исламской культуры и т.п.)" - 12%;

-"предметы, дающие знания о религии и иных формах мировоззрения (например, религиоведение, история религий, история атеизма и др.)" - 41%;

-"вышеперечисленные предметы не должны преподаваться в средней школе" - 46%.

(Остается еще 1%. Вероятно, часть респондентов не определилась с ответом, либо приведенные данные округлены. - Ред.)

Однако при этом большинство участников опроса высказались за "получение дополнительных знаний по вопросам свободы совести, светскости государства и государственно-конфессиональных отношений". 82% респондентов считает, что такие знания необходимы школьникам, 86% - учителям (не согласны с этим соответственно 18% и 14%).