2 марта 2005 г. газета "Мегаполис-Новости" опубликовала статью о деятельности благотворительного фонда "Метис", созданного для помощи детям, рожденным в межрасовых браках.
Глава Фонда - Эмилия Тайнс-Менса, дочь выходца из Ганы и "русской красавицы" на примере собственной семьи столкнулась с проблемами, которые возникают в России у маленьких метисов и мулатов: ее дочери в конце 1980-х гг. вынуждены были эмигрировать в США, "спасаясь от ежедневных унижений и оскорблений".
По статистическим данным, в России получили образование 70 тысяч африканцев. Каждый второй из них оставил здесь ребенка. Эти дети испытывают сегодня в России серьезные проблемы из-за бытового расизма, который периодически бывает связан и с угрозой для жизни (нападения скинхедов).
Кроме того, метисы сталкиваются с дискриминацией по расовому признаку, например, при попытках трудоустройства: "Мулатка с отличием окончила училище, знает английский и французский. По телефону ее берут на любую работу. Но стоит девушке приехать на собеседование, как ей тут же отказывают. А начинающей темнокожей певице Диане так и сказали: "Ты спела лучше всех, но разве ты можешь на что-нибудь рассчитывать на конкурсе "Наш дом — Россия"?"
В окружении белых детей маленькие мулаты с 3-4 лет начинают испытывать комплекс неполноценности, считать себя уродами с обожженной кожей: "Самое страшное, что дурной пример подают сами педагоги. В одном детском саду воспитательница сказала малышам, что новенький темнокожий мальчик просто грязный. Чтобы поглядеть на мулатку Аню, со всего поселка под Тулой свозили ребят на экскурсию. Другую темненькую девочку отчислили из школы за то, что она "посмела покрасить свои негритянские волосы в белый цвет "".
Госпожа Тайнс-Менса уверена, что для предотвращения возникающих у метисов комплексов необходимо прежде всего знакомить ребенка с такими же, как он: "Мы организуем специальные этнические праздники, где метисы и мулаты могут потанцевать, послушать рассказы студентов-африканцев и национальную музыку". С целью формирования установок толерантности и преодоления ксенофобии Фонд открыл два образовательных центра, где вместе с мулатами учатся и белые дети.




