Новости по теме

Круглый стол "Санкт-Петербург на пути к толерантности"

15 ноября 2005 г. в Санкт-Петербурге состоялся круглый стол "Санкт-Петербург на пути к толерантности", посвященный Международному Дню толерантности, празднование которого намечено на 16 ноября 2005 г. В работе круглого стола приняло участие специалисты комитета по внешним связям и туризму администрации Санкт-Петербурга.

Председатель комитета по внешним связям и туризму Александр Прохоренко заявил, что считает, что обстановка вокруг преступлений, связанных с иностранцами, искусственно нагнетается. "Петербург всегда был многонациональным городом, но прежде здесь не происходило таких резонансных преступлений на национальной почве. Впрочем, эта проблема становится все актуальнее и для стран Европы, которая постепенно превращается в "плавильный котел" для разных этносов. "Что же касается событий во Франции, они заставляют нас осознать, что старый лозунг "дружба народов" начинает обретать новые черты", - заявил А.Прохоренко. Глава комитета по внешним связям и туризму заявил, что необходимо выработать общую государственную стратегию по воспитанию в гражданах толерантности. Чтобы не допустить ее развития ксенофобии, был создан Совет по делам иностранных учащихся, а юридический комитет разрабатывает "Программу толерантности".

По словам первого заместителя председателя юридического комитета Сергея Макарова, программа и концепция национальной политики в Петербурге будут выработаны к середине 2006 г. "Программа базируется на трех ключевых моментах: воспитание толерантности у детей и подростков, обучение госслужащих и сотрудников правоохранительных органов грамотному общению с иностранцами, а также поддержка СМИ, освещающих положительные результаты борьбы с ксенофобией", - сообщил С.Макаров.

Заместитель председателя Комитета по образованию Петр Баранов, пояснил, что в школе воспитывать толерантность можно сразу с нескольких позиций: на уроках истории и литературы демонстрировать непродуктивность насилия, формировать уважение к другим культурам, учить сопереживанию и сочувствию, говорить с детьми о множественности форм человеческого существования.