Баир Дугаров признан виновным в сожжении венка и цветов в Вечном огне, приговор вынесен по ч. 1 ст. 214 и ч. 3 ст. 354.1 УК.
17 апреля 2025 года Верховный суд Бурятии признал Баира Дугарова виновным по ч. 3 ст. 354.1 УК (осквернение символов воинской славы России, оскорбление памяти защитников Отечества) и ч. 1 ст. 214 УК (вандализм). Какое наказание ему назначено, неизвестно.
2 сентября 2024 года в парке «Мемориал Победы» некий нетрезвый мужчина бросил похоронный венок и цветы в Вечный огонь. Эти действия были зафиксированы при помощи камер видеонаблюдения, после чего нарушителя порядка задержали на месте происшествия, им оказался Дугаров. Он сознался в содеянном, ему было предъявлено обвинение.
9 сентября 2024 года СУ СК России по Республике Бурятия сообщило о возбуждении уголовного дела, его расследовал следственный отдел по Советскому району Улан-Удэ. Какую меру пресечения избрали Дугарову, СК не сообщал.
31 марта 2025 года дело поступило в Верховный суд Бурятии.
Мы полагаем, что действия Дугарова заслуживают порицания. Однако, напомним, уголовное преследование может быть оправданным лишь в случае совершения преступлений, представляющих существенную опасность для общества. При этом, если даже понимать под осквернением памятников не только непосредственное их повреждение, такое «осквернение» может быть квалифицировано не по ст. 354.1 УК, а по предусматривающей менее строгое наказание ст. 214 УК. В данном случае, обвинение в вандализме было предъявлено. Применение же более строгой ст. 354.1 УК кажется нам несоразмерным общественной опасности деяния и избыточным. Помимо этого, необходимо отметить, что перечень символов воинской славы российским законодательством до сих пор точно не определен — подобный статус закреплен лишь за Георгиевской лентой. Что касается оскорбления памяти неконкретизированных защитников Отечества, то криминализация деяний, определенных столь абстрактно, не отвечает международно-правовым стандартам в области прав человека. В случаях, когда речь идет о покушении на репутацию конкретных ветеранов, спорные вопросы могут решаться в порядке гражданского судопроизводства.