Новости по теме

Завершено расследование дела адвоката Талантова

Дмитрия Талантова обвиняют по ст. 207.3 и 282 УК.

18 октября 2022 года главное следственное управление СК России по Москве сообщило о завершении расследования дела президента адвокатской палаты Удмуртии Дмитрия Талантова. Он обвиняется по пп. "а", "д" ч. 2 ст. 207.3 УК (публичное распространение заведомо ложной информации об использовании ВС, совершенное с использованием служебного положения по мотивам политической ненависти) и п. "б" ч. 2 ст. 282 УК (возбуждение ненависти или вражды с использованием служебного положения). Позднее стало известно, что рассмотрение дела должно начаться в Завьяловском районном суде Удмуртии 18 января 2023 года.

Талантову вменяют в вину публикацию в марте-апреле 2022 года пяти постов, три из которых, по мнению следствия, подпадают под действие статьи о фейках об армии и два – под действие ст. 282 УК.

Как сообщалось ранее, с точки зрения следствия, обвиняемый, "заведомо осведомленный о популярности социальной сети Facebook и предвидя наступление общественно-опасных последствий в виде подрыва авторитета и дискредитации власти и ВС РФ, принял решение о распространении заведомо ложной информации", а также опубликовал сведения, "направленные на возбуждение ненависти и вражды в отношении представителей власти, выраженные в негативных оценках их деятельности".

Талантов был задержан в июне 2022 года в Ижевске и заключен под стражу.

Мы считаем преследование Талантова по ст. 282 УК неправомерным. Мы полагаем, что за негативные оценки деятельности представителей власти, не содержащие призывов к насилию, на наш взгляд, не следует преследовать по антиэкстремистским статьям КоАП и тем более УК. Отметим, что Верховный суд РФ в постановлении "О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности" от 28 июня 2011 года отмечал, что допустимые пределы критики профессиональных политиков в СМИ шире допустимых пределов критики частных лиц; мы полагаем, что это замечание справедливо не только для публикаций в СМИ. Более того, мы выступаем за исключение из антиэкстремистского законодательства положений о возбуждении ненависти по признаку принадлежности к той или иной социальной группе, поскольку этот неопределенный термин приводит к преследованиям за возбуждение ненависти к представителям групп, которые не нуждаются в особой защите от проявлений ненависти. Что касается обвинений по ст. 207.3 УК, мы не включаем применение этой статьи в наш мониторинг, однако полагаем, что само ее введение в УК было направлено на подавление распространения неугодной властям информации о действиях российских вооруженных сил и публичного выражения мнения по этому вопросу.