Новости по теме

В Саратове публикацию видео с критикой судейского сообщества квалифицировали по ст. 282 УК

Обвинения судей в коррупции следствие назвало высказываниями, возбуждающими ненависть к судейскому сообществу.


В начале сентября 2018 года 42-летняя жительница Саратова Наталья Ковалева сообщила, что 22 августа один из отделов СУ СК России по Саратовской области возбудил уголовное дело по ч. 1 ст. 282 УК в связи с публикацией в интернете видеороликов, содержащих "высказывания, способствующие возбуждению ненависти либо вражды по признакам принадлежности к социальной (профессиональной) группе «судейское сообщество» (судьи)»" и "выражающие унизительные характеристики, отрицательные эмоциональные оценки" судей.

29 августа в рамках этого дела прошел обыск в саратовском доме Ковалевой; другой обыск состоялся у ее 60-летней знакомой Галины Колпаковой. Процессуальный статус обеих неизвестен. Ковалева публиковала на YouTube-канале "Autberga Autfreda" видеоролики с сатирическими песнями и c заявлениями в органы власти, в которых обличала "коррупцию, кумовство, кураторство" судейского сообщества Саратовской области. Колпакова на своем канале выкладывала ролики Ковалевой, а также собственные обращения к президенту России.

Ранее Саратовский областной суд пожаловался на видеоролики Ковалевой, а также комментарии на сайте "Взгляд-Инфо" в Совет судей Саратовской области. После этого, 1 июня 2018 года, Совет судей обратился в СК с просьбой провести проверку по статьям 282, 296 (угроза в связи с осуществлением правосудия), 298.1 УК (клевета в отношении судьи), в прокуратуру – по ст. 5.61 КоАП (оскорбление), в ФССП – по ст. 297 УК (неуважение к суду), а также проинформировал о публикациях Роскомнадзор.

Мы полагаем, что дело по ст. 282 УК было возбуждено неправомерно. Прежде всего, мы полагаем, что судейское сообщество не может считаться уязвимой группой, которую должна защищать ст. 282 УК. Мы вообще выступаем за исключение из антиэкстремистского законодательства неопределенного понятия "социальная группа", поскольку его использование ведет к злоупотреблениям. Кроме того, в опубликованных видеозаписях мы не нашли никаких агрессивных призывов, которые могли бы заслуживать уголовного преследования с применением антиэкстремистского законодательства.

Ссылки на данную статью [3]