Новости по теме

Дагестанский активист Хирамагомед Магомедов приговорен к девяти годам колонии

Активиста "Союза справедливых" осудили за участие в деятельности запрещенной партии "Хизб ут-Тахрир".


3 июля 2017 года Северо-Кавказский окружной военный суд приговорил дагестанского общественного активиста Хирамагомеда Магомедова к девяти годам колонии строгого режима. Он был признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 205.5 (участие в деятельности террористической организации), ч. 1 ст. 205.1 (содействие террористической деятельности), ч. 1 ст. 30, ст. 278 (приготовление к насильственному захвату власти), ч. 1 ст. 222 УК (незаконное хранение и ношение оружия).

Магомедов, активист организации "Союз справедливых", был задержан и помещен под домашний арест в мае 2015 года, а в феврале 2016 года переведен под стражу. Следствие утверждало, что Магомедов на территории Республики Дагестан принимал участие в деятельности религиозной организации "Хизб ут-Тахрир аль-Ислами", которая в России признана террористической. Сам активист заявил в суде, что действительно участвовал в работе "Хизб ут-Тахрир", но исключительно как политической партии, которая не связана с террористической деятельностью. По его словам, обвинение по ст. 222 УК было сфабриковано, а по ч. 1 ст. 205.1 УК было предъявлено ему в связи с выступлением на митинге в защиту адвоката Мурада Мусаева в ноябре 2013 года, при этом следствие не конкретизировало, как именно и кого речь Магомедова могла склонить к террористической деятельности. Кроме того, по данным правозащитного центра "Мемориал", дважды - по ч. 1 ст. 205.1 и по ч. 1 ст. 30, ст. 278 УК - Магомедову был вменен в вину был приватный разговор с сотрудником полиции. Активист обвинялся также по ч. 2 ст. 282.2 УК (участие в деятельности экстремистской организации), однако это обвинение было с него снято.

ПЦ "Мемориал" в апреле 2017 года признал Магомедова политическим заключенным.

С учетом специфики региона мы не можем быть уверенными в обоснованности обвинения Магомедова по ст. 222 УК и должны отметить, что считаем неправомерным обвинение последователей "Хизб ут-Тахрир" в терроризме только на основе партийной деятельности (проведения собраний, чтения литературы, и т.п.). Обвинение в вовлечении полицейского в действия, направленные на насильственный захват власти, также представляется нам недостаточно правдоподобным, поскольку индивидуальные беседы такого толка, насколько нам известно, не относятся к принятым в партии "Хизб ут-Тахрир" методам работы.

Ссылки на данную статью [1]