Новости по теме

Центризбирком предложил СМИ не публиковать экстремистские агитматериалы

6 июля 2007 года Центризбирком утвердил на своем заседании типовую форму, которую он рекомендует использовать СМИ для заключения договоров с политическими партиями во время избирательных кампаний. В договоре есть пункт, согласно которому редакция обязуется, не дожидаясь решения суда, отказаться от выпуска материалов, содержащих призывы экстремистского характера.

Заключив с партией подобный договор, редакция СМИ будет самостоятельно, не дожидаясь решения суда или избирательной комиссии, отказываться от публикации экстремистских, на взгляд редакции, материалов. При необычайной широте понятия "экстремизм" и уже не раз отмеченных разногласиях в его интерпретации такая обязанность может обернуться многочисленными отказами. Правда, отдельной строкой оговорено, что "не может рассматриваться как разжигание социальной розни предвыборная агитация, направленная на защиту идей социальной справедливости".

По существовавшему ранее типовому договору, СМИ могло пожаловаться на то, что его принуждают публиковать экстремистский, с точки зрения редакции, материал, только после публикации, а решение о снятии этого материала принимал суд. Редакция при этом не несла никакой ответственности (так было в случае рекламного ролика "Родины").

Теперь же политическая партия, чьи материалы отказались публиковать, сможет оспорить это решение в суде, но процесс может растянуться на неопределенно долгий срок, что фактически лишит партию важнейших инструментов агитации. Нам представляется, что подобное ограничение свободы слова без фиксации какого-то очень краткого срока рассмотрения споров является чрезмерным ограничением свободы предвыборной агитации.

Ссылки на данную статью [1]