В сентябре 2023 года Павла Тарасова признали виновным в возбуждении ненависти к властям и полиции. Это стало основанием для аннулирования регистрации на участие в выборах.
25 июля 2024 года избирательная комиссия по одномандатному избирательному округу № 23 в Москве аннулировала регистрацию члена КПРФ Павла Тарасова в качестве кандидата в депутаты Мосгордумы восьмого созыва. Сам политик на данный момент является действующим депутатом думы.
В своем решении избирательная комиссия сослалась на п. 7. ч. 7. ст. 87 Избирательного кодекса Москвы, согласно которому аннулировать регистрацию в качестве кандидата могут тому, кто «совершал действия, направленные на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности».
20 сентября 2023 года Хамовнический районный суд Москвы оштрафовал Тарасова на 15 тысяч рублей по ст. 20.3.1 КоАП (возбуждение ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Поводом для штрафа стал пост политика во «ВКонтакте» — в нем Тарасов писал о фабрикации уголовного дела на его коллегу и выступал против «полицейского государства», произвола силовиков и фальсификации выборов. По мнению специалиста, проводившего экспертизу по делу, в посте члена КПРФ «содержатся лингвистические и психологические признаки пропаганды неполноценности российских властей и полиции и превосходства московских коммунистов». Суд счел, что пост возбуждал ненависть к сотрудникам правоохранительных органов и другим представителям власти и унижал их достоинство. Решение о штрафе Мосгорсуд утвердил 21 декабря 2023 года.
С нашей точки зрения, представители власти, в том числе сотрудники полиции, не могут считаться уязвимыми социальными группами, нуждающимися в особой защите от проявлений ненависти. Более того, они должны быть исключительно терпимы к критике, если речь не идет о реальной угрозе применения насилия (что ранее неоднократно отмечал, в частности, и Европейский суд по правам человека). В посте Тарасова никаких призывов к насилию в отношении полицейских и властей не содержалось, поэтому мы считаем преследование политика по ст. 20.3.1 КоАП неправомерным.