Новости по теме

Круглый стол в "ЛГ": "Русский народ - маленький и слабый"

В № 22-23 "Литературной газеты" за 2007 год опубликованы материалы круглого стола "ЛГ", посвященного "русскому вопросу". Состав участников мероприятия, многие из которых известны своими националистическими убеждениями (Александр Севастьянов, Константин Крылов, Евгений Иванов), естественно, задал тон дискуссии, и потому в целом содержание круглого стола предсказуемо.

Русских людей обижают - вот тезис, вокруг которого строились многие выступления. Вот лишь некоторые отрывки. "Сейчас мы наблюдаем и диффамацию (оскорбления), и дискриминацию русского народа в самом прямом юридическом значении этого слова", - заявляет Александр Севастьянов. "Русский народ - слабый, и в этом смысле - малый народ. Народ, всеми дискриминируемый, угнетаемый и в высшей степени нуждающийся в развитии общинных навыков. ... А вот руководители диаспор вполне легально получают в столице страны огромные площади под устройство центров. Этнические мафии контролируют торговлю, присваивают себе все выгодные бизнесы", - говорит К. Крылов. ""Русский, помоги русскому!" - вот назревший лозунг наших дней", - призывает зав. отделом публицистики журнала "Москва" Сергей Сергеев. И т.д.

Однако, пожалуй, наиболее ярким материалом этой публикации стало выступление эксперта "Горбачев-фонда" Валерия Соловья. В. Соловей в очередной раз повторил основные положения своей книги "История России: новое прочтение". Он заявил буквально следующее: "Материалы антропологии и биологии человека убедительно свидетельствуют о существовании русского антропологического типа, причём вопреки расхожему мнению русские вовсе не склонны к всеохватному смешению. Отчётливо выделяются этнические группы, с которыми русские роднились (прежде всего восточные славяне) и с которыми они избегали родства".

На вопрос, кого считать русским, Соловей вспоминает нацистские Blut und Boden и отвечает: "Нельзя быть русским, не имея русской крови. Вопрос не в проценте крови, а в её наличии. Кровь и почва, биология и культура не противостоят друг другу, а дополняют друг друга. Но именно кровь, биология оказывается тем фундаментом, на котором вырастает сложное и богатое здание культуры и социальности".

"Обратите внимание, никто не назовёт русским ни православного эфиопа, выучившего русский только за то, что им разговаривал Пушкин, - продолжает Соловей, - ни выросшего в Москве православного грузина, ни азербайджанца - тонкого знатока русской женской красоты. Максимальная оценка в адрес нерусского (если, конечно, речь не идёт об украинце или белорусе): он - русский по культуре, он - почти такой, как мы. Но никто не назовёт такого человека русским".

Российские СМИ настроены антирусски, а русский народ в целом воспринимается большинством правящего слоя как главная угроза, утверждает В. Соловей: "И это понятно, ведь русские - этнически униженное и социальное подавленное большинство. ... В этом смысле любое выступление русских с требованием защиты коллективных прав и большей справедливости составляет угрозу существующей социально-экономической и политической системе - несправедливой и сверху донизу антирусской". Естественно, нынешняя власть не будет ничего делать, чтобы улучшить положение русских.