Новости по теме

"Литературная газета" нашла виновных в бедствиях городов Бежецк и Лобня

Настоящий материал (информация) произведен и (или) распространен иностранным агентом Исследовательский центр «Сова» либо касается деятельности иностранного агента Исследовательский центр «Сова».

7 апреля 2004 г. "Литературная газета" опубликовала материал Александра Калинина под характерным названием "Ты здесь никто, Ваня!": Коренным жителям российских областей требуется государственная защита".

Материал посвящен социальным проблемам российской глубинки (на примере городов Бежецка и Лобни):рабство, миграционные потоки, нищета, люди, ставшие бездомными в результате квартирного мошенничества. Однако все проблемы имеют ярко выраженный этнический оттенок. Например, москвичей делают фактически бездомными "не бандиты, не мафия..., это цыгане". Оказывается в Бежецке "они захватили ... спиртоводочный рынок, а теперь занялись более доходным ремеслом". Причем из статьи становится ясно, что имеется ввиду какая-то разветвленная организованная группировка (возможно, даже, не этническая), тем не менее автор возмущен нем, что милиция не пресекает "этот цыганский криминал", который использует рабский труд русских (это намерено подчеркивается в статье) людей.

А вот в г.Лобня - другая проблема - т.е. там тяжелым социальным положением русских пользуются, нанимая их на работу, совсем другие: "Славянских лиц мало, в основном сыны кавказских гор и среднеазиатских степей". Автор отмечает, что проблемы эти непосредственно связаны с той же войной в Чечне, когда к уже ассимилировавшимся в российской глубинке родственникам начали приезжать беженцы. Но при этом с тревогой отмечает, что "в иных посёлках приезжих сегодня больше, чем коренных. Живут по своим законам, всё более чувствуя себя хозяевами" (ср. с высказыванием г-на Мережко - ред. ).

А между тем "в районе шепчутся о том, что здесь под видом беженцев отлеживаются и подлечиваются боевики. Что через местных чеченцев переправляются деньги на войну, закупается и прячется в многочисленных старицких пещерах оружие. Вслух говорить боятся - вдруг убьют?"

"Миграционные процессы обычно находятся под жёстким государственным контролем. Защищая права мигрантов, государство в то же время понуждает их жить по тем законам, по которым живёт общество. У нас - всё наоборот. Нас самих понуждают жить по законам степей, гор, цыганского табора. Правда, гордости от этого никакой нет"
, - завершает свою статью А.Калинин.

Со своей стороны отметим, что, как и многие другие, автор не смог уйти от осмысления социальных проблем в этнических терминах. Однако, в отличие от большинства подобных статей, здесь негативный образ "чужого" здесь создается, на наш взгляд, намеренно, играя на противопоставлении типа "цыган-мошенник" - "русский раб", "сыны кавказских гор" - "старики и малообеспеченные" и т.п.