Пояснение к словам Марии Захаровой

3 октября 2021 года официальный представитель российского МИДа Мария Захарова опубликовала в своем телеграм-канале эмоциональный пост о финансировании российского гражданского общества со стороны Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, как она выразилась – о «содержании тайной сети влиятельных блогеров и НКО».

Общий пафос выступления Марии Захаровой уже довольно много комментировали, мы же укажем на фактическую ошибку, лежащую в основе ее рассуждений. «Слитый» файл, которым она пользуется – не беремся проверить его достоверность в целом, – описывает не выделенное финансирование со стороны Соединенного Королевства, а рассматривавшиеся в определенный период заявки на такое финансирование, причем предварительные. Как легко догадаться, заявки были удовлетворены не все.

Мы были очень удивлены, прочитав у Захаровой, что Центр «Сова» получил в какие-то последние годы 300 тысяч фунтов стерлингов. Изучение «слива» показало, что именно было, скажем так, неправильно понято. Действительно, Центр «Сова» выступал в роли младшего партнера в концепции заявки на три года от другой организации, и общая сумма заявки составляла те самые 300 тысяч. Заявка удовлетворена не была.

Мы получали поддержку от Программы двусторонних проектов посольства Соединенного Королевства в 2000-е годы, а в 2018-2019 годах были младшим партнером в проекте по той же программе, но – в гораздо более скромном масштабе и по времени, и по финансированию.

Что тут можно добавить? Центр «Сова» уже пять лет состоит в списке «НКО – иностранных агентов», но мы по-прежнему убеждены, что не занимаемся политической деятельностью, а работа, которую мы вели при поддержке в том числе зарубежных доноров, в том числе – Соединенного Королевства, велась для блага российского общества.