Новости по теме

Клирики Екатеринбургской епархии РПЦ возмущены "антиправославной и антиславянской политикой" настоятеля католического прихода святой Анны в Екатеринбурге

26 июля ИА "Новый регион" опубликовало обращение к общественности священника Владимира Зайцева - главы миссионерского и катехизаторского отделов Екатеринбургской епархии РПЦ. Поводом к появлению этого письма стало празднование 130-летия католического прихода святой Анны в Екатеринбурге, на которое прибыл, в частности, представитель Ватикана в России архиепископ Антонио Меннини. О. Владимир, поздравив католиков с юбилеем, поспешил "выразить сочувствие прихожанам прихода святой Анны, оказавшихся заложниками антиправославной и антиславянской политики его настоятеля священника Ежи Пачуски".

"Несколько лет назад, - пишет о. Владимир, - в приход святой Анны была доставлена частица "мощей" Иосафата Кунцевича. Рекламная информация об этом до сих пор вывешена в коридоре прихода, а приходская библиотека предоставляет его жизнеописание. Таким образом, формируется вполне определенная атмосфера среди прихожан, почитающих "подвиги" этого, с позволения сказать "святого". Чем же прославил себя Иосафат Кунцевич, что его "мощи" так почитаются приходом святой Анны?
Родился Иосафат Кунцевич в 1580 году, и как свидетельствует его собственное жизнеописание, посвятил всего себя борьбе за перевод христиан православного вероисповедания в Польше, Литве и Белоруссии в послушание папскому престолу в одной из самых отвратительных форм - униатской. До 1617 года, покуда он не стал епископом, а после и архиепископом Полоцка, его оружием был обман, бесплодное благочестие и лукавство. Однако, получив власть, Иосафат Кунцевич обнаружил по настоящему звериное лицо латинской унии и проповеди. Насильственный отбор храмов у православных, их избиения - это лишь самые "безобидные" преступления, творимые этим католиком. Убийства в разнообразных формах православного духовенства и мирян, которых рубили топорами, топили в Двине или вешали, и те не могли удовлетворить кровожадности Кунцевича, обнаружившего некрофилические черты своего правления, когда по его приказу вскрывались могилы православных христиан, и останки людей скармливались собакам.
В конце концов, не выдержав зверств, творимых Кунцевичем, народ поднял восстание против католиков в Литве и Белоруссии, в Витебске злодей был убит, за что Литовские власти казнили около ста человек. Однако, латинская церковь сделала Кунцевича знаменем своей политики на славянских территориях. Уже через 20 лет после смерти он был объявлен блаженным, а в 1867 году провозглашен покровителем Польши и России. Примечательно, что при подобной биографии предшествующий Понтифик Войтыла не постеснялся назвать Кунцевича "апостолом мира".
Таким образом, привоз останков этого палача мог бы быть аналогичен тому, если бы в одну из мечетей радикального направления области привезли бы останки Басаева или Бараева, а их "житие" предлагалось бы для чтения прихожанам. Еще три года назад мы попробовали обратиться к настоятелю храма Ежи Пачуски с просьбой хотя бы убрать рекламные проспекты об этом "святом", но получили решительный отказ. Такова политика прихода в Екатеринбурге, а если учитывать, что Пачуски надзирает за всеми Уральскими латинскими приходами, то и в регионе.
Было удивительно, в этой связи, слушать в программе городского телевидения "Из первых уст" от вице-мэра Екатеринбурга Виталия Смирнова тираду похвал в адрес латинской деятельности в городе. Понятно, что Смирнов, по своей далекости от жизненных проблем этой сферы, не вникал в вопрос, да, и как кажется, мотивы панегириков были продиктованы вовсе не уважением к христианству, или латинству, а продолжающейся реализацией некоторыми чиновниками администрации города Екатеринбурга своей странной антиправославной политики. Если прежде разнообразные секты и сексуальные меньшинства находили приют, теплые слова и заботу отдельных городских чиновников, в качестве противопоставления Екатеринбургской епархии, то, в последнее время через контролируемые информационные ресурсы льется прямая, немотивированная грязь, как на Православную Церковь, так и на ее духовенство".