Новости по теме

Священник Олег Стеняев: "Нельзя забывать, что миссия священника, и миссия врача, тем более следователя прокуратуры, есть разные миссии"

Славянский правовой центр републикует статью председателя редакционного совета газеты "Миссионерское Обозрение", священника Олега Стеняева, опубликованную в журнале "Религия и право".

Автор считает, что "современными религиоведами делается попытка внутри Церкви подменить православную терминологию светской и секуляризировать саму стратегию церковной проповеди в среде заблудших. Вытесняется традиционное для Церкви деление еретиков по трем чинам, и на передний план выходят социальный, уголовный, медицинский и правовой аспекты в оценке и классификации того или иного не православного вероучения. Такие состоявшиеся понятия, как "тоталитарные" секты, "деструктивные" культы и т. д., ни в коей мере не отвечают религиозным и вероучительным оценкам ложных вероучений, и перемещают проблему преодоления сектантской экспансии, из плоскости религиозной в плоскость политическую. Здесь на передний план выходит социальная оценка каких-либо сектантских вероучений и, таким образом, размывается представление о любой секте именно как о группе людей, одержимой той или иной ересью. Уже сейчас активность проведения миссионерской работы с какой-нибудь сектантской группой обусловливается не пагубностью ее заблуждений (ересей), а именно социальной респектабельностью или нереспектабельностью".

В этой связи о.Олег напоминает, что "миссия священника, и миссия врача, тем более следователя прокуратуры, есть разные миссии, которые, следовательно, и используют разные методы и подходы в осуществлении своей работы. Не дело священника заниматься сыском, и не дело сыскаря — духовничество".

Упомянутое деление на "деструктивные" и "недеструктивные" в российских духовных школах получило наименование "тоталитарной теории". Следствием распространения этой теории, по мнению священника, стала "экуменическая веротерпимость" по отношению к "недеструктивным", что противоречит православному учению.

Однако другим следствием является появление у православных миссионеров "мирской нетерпимости и агрессии по отношению к заблудшим", в результате чего миссионерская деятельность зачастую "сводится только к сбору компромата на заблудших и организации их травли в судах и СМИ, с привлечением служб безопасности и законодательных органов власти". Автор статьи напоминает, что это также не соответствует Евангелию.

Далее священник, ссылаясь на Священное Писание, рассуждает о том, какой должна быть проповедь в среде инославных.