Новости по теме

В Петербурге профессора Панченко, отказавшегося увидеть признаки экстремизма в текстах ХВЕ, уволили из университета

Профессора СПбГУ Александра Панченко «без объяснения причин» уволили из вуза - после того, как он написал религиоведческую часть экспертизы по судебному делу христиан веры евангельской.

2 декабря 2018 года стало известно, что профессора Александра Панченко, антрополога, религиоведа, руководителя программы «Социология и антропология» Факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) «без объяснения причин» уволили из вуза - после того, как он написал религиоведческую часть экспертизы по судебному делу христиан веры евангельской.

«Прокуратура требовала признать экстремистскими тексты книг и проповедей американского проповедника, умершего еще в середине 1960-х годов, - написал А.Панченко в своем блоке в «Фейбуке». - Дело, как водится, было инициировано Центром по противодействию экстремизму МВД. По текстам уже была написана экспертиза, сделанная в Центре экспертиз СПбГУ, и там утверждалось, что экстремизм у проповедника присутствует. <…> Поскольку я – один немногих российских исследователей, специально занимавшихся исследованием пятидесятничества, и не так давно руководил крупным международным проектом, посвященным пятидесятникам в современной России, я согласился участвовать в экспертной работе и совместно со специалистом по лингвистике написал «ответное» заключение, которое существенно поколебало позиции обвинения. Подписывая экспертизу, я не скрывал, что работаю в СПбГУ. Наоборот, я полагал, что это должно быть своего рода тревожным сигналом, свидетельствующим о низком уровне и предвзятости экспертных заключений, которые вроде бы должны поддерживать академический авторитет университета. Однако бюрократы из СПбГУ придерживаются другого мнения: в августе этого года ректорат вычеркнул меня из списка преподавателей без объяснения причин».


Речь, вероятно, идет о деле о возможном признании экстремистскими книг и брошюр американского проповедника Уильяма Брэнема (Бранхама), инициированном прокуратурой.  

Судя по всему, тексты Брэнема не содержат призывов к насилию, а утверждения об истинности одного вероучения и ошибочности всех прочих свойственны любому такому учению. Поэтому мы склонны считать требования прокуратуры неправомерными.
Ссылки на данную статью [3]