Новости по теме

Члены Российского еврейского конгресса требуют исключения Максима Шевченко из состава Комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести

27 июля 2011 года стало известно, что Российский еврейский конгресс (РЕК) возмущен высказываниями Максима Шевченко, ведущего Первого канала и члена Общественной палаты РФ, в своем комментарии сопоставившего политику Израиля с нацистским режимом в Германии.  

По мнению членов организации, это «откровенно шовинистское, разжигающее антиизраильские настроения высказывание» «вступает в безусловное противоречие с базовыми принципами работы Общественной палаты РФ и, особенно, с деятельностью комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести», в которой состоит Максим Шевченко.

Члены организации направили в Совет Общественной палаты РФ письмо с требованием, чтобы на внеочередном заседании Общественная палата «дала оценку высказываниям Шевченко и поставила вопрос о прекращении его полномочий в составе комиссии по межнациональным отношениям и свободе совести».

В адрес руководства Первого канала и радиостанции «Эхо Москвы» были направлены письма с призывом приостановить сотрудничество с М. Шевченко.

Комментируя заявление Еврейского конгресса, М. Шевченко сказал корреспонденту «Трибуны Общественной палаты», что «оставляет за собой, как за членом Общественной палаты, право высказываться по поводу политики любых государств и иметь собственные политические взгляды».

«Собственно говоря, - подчеркнул он, - я не придумал эти слова о том, что сегодня Израиль по отношению к палестинцам делает то же самое, что нацистская Германия делала по отношению к евреям. <…> Это мысль не моя, она принадлежит Хеди Эпштайн, 86-летней женщине, родители которой погибли в Освенциме, а сама она — жертва Холокоста. Эта мысль принадлежит также многим израильским журналистам, которые несогласны с политикой правительства».

«Отсюда вопрос, - продолжил он, - почему Российский еврейский конгресс пытается мне, гражданину России, свободной страны, запретить критиковать политику государства, которую беспощадно критикуют люди, помнящие Холокост?».

«Я ни слова из сказанного мной не возьму обратно - это моя политическая позиция», - резюмировал М. Шевченко, подчеркнув при этом, что «любые формы национальной сегрегации, в том числе, по отношению к евреям», он считает «крайне омерзительной вещью».