Новости по теме

Петербургская епархия РПЦ потребовала от винодельческого завода "не размещать православную символику на производимой алкогольной продукции"

Как сообщила газета "Коммерсантъ-Санкт-Петербург", 6 апреля Петербургское епархиальное управление обратилось к винодельческому заводу ЗАО "Вилаш" с требованием "не размещать православную символику на производимой алкогольной продукции", поскольку изображения ликов святых на бутылках кагора оскорбляют чувства верующих. Сотрудники епархиального управления утверждают, что уже неоднократно указывали представителям компании на недопустимость использования подобного рода изображений в оформлении продукции завода.

Однако руководство ЗАО "Вилаш" заявляет, что удивлено претензиями епархии. "Мы выпускаем это вино уже более 10 лет, и никогда раньше нареканий или вопросов со стороны церкви или верующих к нам не было, - сказал в интервью газете глава предприятия Машкюр Гасымов. - В оформлении продукции мы использовали либо фрагменты светских картин, либо стилизованные изображения, не имеющие отношения к реально существующим культовым объектам".

"Коммерсантъ-Санкт-Петербург" подчеркивает: "...кагор производства ЗАО "Вилаш" далеко не единственная винная продукция, в оформление которой использована религиозная тематика. Так, Ъ обнаружил на сайте супермаркетов "Супер-Сива" объявление о предпасхальной акции, в рамках которой потребителям предлагают приобрести кагор российского и европейского производства по специальной цене. Практически на всех этикетках изображены существующие храмы и другая православная символика. Кроме того, петербургский завод "Дагвино" также выпускает кагор "Невская лавра". "Наша продукция выпускается уже более 10-15 лет, и ее освящают именно в Александро-Невской лавре. Мы выпускаем это вино небольшими партиями, и оно пользуется постоянным спросом у потребителей", - заявил Сергей Земцовский, представитель ВКЗ "Дагвино". Интересно и то, что предприятие арендует у города около 1,1 га земли в непосредственной близости от Александро-Невской лавры".

Представитель антимонопольной службы по Петербургу и Ленинградской области Юрий Зибров заявил, что "размещение на этикетке и упаковке товара религиозной информации не является рекламой, а значит, это не регулируется законодательством "О рекламе", поэтому ведомство не может применить каких-то санкций в отношении производителя".

Газета же предполагает, что причиной конфликта "могло послужить и несоблюдение "Вилашем" некоторых неписаных правил сотрудничества с церковью.
Так, например, компания "Петрохолод" использующая марку "Русь Православная" для замороженных продуктов, сразу объявила о намерении отчислять десятую часть прибыли от продажи продуктов под этой маркой на церковные нужды. И у верующих города нет к ней претензий, хотя в оформлении продукции компания также использует религиозную тематику".

Комментарий: Напомним, в октябре 2006 г. стало известно, что еще летом того же года Русская православная церковь получила контроль над торговыми марками с использованием религиозной тематики.