Новости по теме

Саратовская епархия РПЦ при поддержке властей выживает пенсионерку из ее собственного дома?

"Новая газета" сообщает о конфликте, возникшем в Саратове после передачи городскими властями местной епархии РПЦ половины дома, в котором проживает пенсионерка Светлана Масленникова. "И теперь, - пишет издание, - Светлана Ивановна обитает внутри церковной ограды (ворота запираются в 19.00), не имеет почтового адреса и испытывает множество оригинальных бытовых трудностей вроде невозможности построить туалет на святой земле".

В доме было всего две квартиры. Одну из них в 1993 г. приватизировал, а затем передал по договору дарения С. Масленниковой ее отец. Из второй квартиры жильцов отселили из-за ветхости здания. "На освободившиеся 33 квадратных метра вошла РПЦ, - пишет "Новая газета", - сначала, по словам Масленниковой, 'очень вежливо'. Представители Духосошественского собора попросили разрешения пользоваться погребом. Говорили, что хотят открыть в пустующей комнате трапезную для неимущих. Поселили батюшку. Затем устроили крестильню, пошивочный цех, библиотеку, овощной склад, воскресную школу, кастелянскую и даже лесопилку.
Светлана Ивановна обратилась в ДЕЗ Волжского района с просьбой выкупить соседскую квартиру (по закону она имела на это преимущественное право). А представители прихода попросили городскую администрацию передать недвижимость им. И безвозмездно. Масленниковой отказали, ходатайство РПЦ удовлетворили".

Епархия утверждает, что когда-то дом был специально построен для привратника собора. Это, впрочем, не означает, что Церковь может автоматически претендовать на здание, - ведь оно не являлось культовым.

Прокуратура неоднократно оспаривала действия городской администрации, решение о передаче части помещений епархии было признано незаконным в арбитражном суде, однако в итоге "после многолетних разбирательств половина дома все-таки досталась церкви. В свидетельстве о праве собственности указано, что приходу передаются помещения по адресу: Духосошественская площадь, дом 3. Ниже расшифровано, что имеются в виду именно нежилые площади определенного размера, но чиновники в такие тонкости обычно не вдаются — для официальных инстанций Светлана Ивановна вместе со своей квартирой исчезла".

Пенсионерке пришлось из-за этого столкнуться с множеством бытовых трудностей. "Меня просто выживают, - рассказала она газете. - Из собора приходит завхоз, говорит: 'Грузи сервизы! Собирайся отсюда'. Я спрашиваю: на каком основании, где документы? Отвечает: 'Это у вас в миру надо, а у нас так'".

"Осенью жительница обратилась в Волжскую прокуратуру: провели проверку, вынесли предписание - устранить нарушения в содержании помещения (наладить на церковной половине отопление, застеклить окна и т.д.). Оценивать законность решения муниципальных властей о раздаче недвижимости районная прокуратура не вправе, а прокуратура городская находится в стадии расформирования.
Сейчас собор реконструируют (в домике устроили бытовку для рабочих) - обновляют фасад, купола. Ветхая хибара не впишется в ансамбль. По словам настоятеля, 'есть желание ее снести'. Епархия обратилась в мэрию с просьбой дать Масленниковой другое жилье за муниципальный счет.
Мотивы иерархов понять можно: историческая справедливость требует восстановления по мере дорожания недвижимости (а цены взлетают)", - замечает "Новая газета".

Ссылки на данную статью [1]