Новости по теме

МСР намерен принять участие в деятельности Общественной палаты

9 декабря заместитель председателя ОВЦС МП прот. Всеволод Чаплин высказался в поддержку создания Общественной палаты и выразил надежду, что в ней будут представлены и религиозные деятели. "Предполагаемый проект закона об Общественной палате позволяет такое участие", - отметил представитель РПЦ. "Хочется надеяться, что оно станет реальностью и что в целом в Общественной палате будут представлены те силы нашего общества, которые пользуются реальной поддержкой в народе, выражают интересы основных социальных групп (крестьянства, индустриальных рабочих, бизнесменов, воинского сословия, интеллигенции, различных этнорелигиозных групп)", - сказал прот. Всеволод. "На мой взгляд, палата должна представлять не столько московскую экспертно-политическую элиту, сколько реальный российский народ, его интересы, настроения и надежды", - добавил он.

В тот же день члены МСР сообщили, что Совет подаст заявку на участие в деятельности Общественной палаты. Как сказал митрополит Смоленский и Калиниградский Кирилл, "Межрелигиозный совет России решил сделать заявку об участии традиционных религиозных организаций в Общественной палате через МСР, чтобы МСР представлял интересы всех традиционных религиозных конфессий страны". По словам исполнительного директора ФЕОР Валерия Энгеля, на заседании Совета обсуждался и вопрос о количестве представителей религиозных организаций в Общественной палате. "Мы пришли к решению о том, что в Общественную палату должны войти по два человека от каждой конфессии", - сказал В. Энгель.

Глава КЕРООР раввин Зиновий Коган подчеркнул, что "и в России, и в других странах законодательство рождалось на основе традиционных религий". Заместитель председателя ЦДУМ России муфтий Мухаммед Гали Хузин заявил, что, по мнению членов Совета, "МСР как некое объединение должен участвовать в работе Общественной палаты, привнося в нее взгляды верующих людей".

15 декабря прот. Всеволод вновь заявил, что, по его мнению, Общественная палата необходима для обеспечения более прямого диалога властей с населением страны, поскольку зачастую "между властью и народом слишком много посредников".