Священник Владимир Вигилянский об информационных войнах вокруг "Основ православной культуры"

В сентябрьском номере "Нового мира" преподаватель Российского православного университета им. ап. Иоанна Богослова священник Владимир Вигилянский рассуждает об отражении позиции Церкви в СМИ. По его мнению, "за последние десять лет все информационные войны в СМИ Церковью были проиграны". Главную причину священник видит в том, что центральные "либерально-атеистически" СМИ "тщательно блокируют" аргументы сторонников Церкви.

Одна из таких войн, по мнению В.Вигилянского, развернулась вокруг преподавания в школах "Основ православной культуры". Автор предоставил статистику упоминаний в прессе предмета с начала 2000 по март 2003 года. Из почти 5 тыс. сообщений большая часть положительно характеризует идею введения в школы нового курса, однако чаще всего это делают региональные СМИ. На власть же, как полагает священник, наибольшее влияние оказывают центральные газеты и телеканалы, а они активно включились в борьбу против "Основ православной культуры". Так, например, :Независимая газета; посвятила данной проблеме 48 публикаций, :Известия; — 40, :Комсомольская правда; — 32, :Московский комсомолец; — 16, :Огонек; — 15, :Ъ Daily; — 13, :Московские новости; — 7.

В качестве основных аргументов в этих публикациях использовалось утверждение, что "Основы..." являются обязательным курсом, а после разъяснений со стороны Минобразования - утверждение, что соблюдение принципа добровольности в российской школе невозможно. К числу используемых аргументов относится также противоречие приказов Минобразования Конституции РФ, опасения, что в многоконфессиональном государстве преподавание основ одной религии может посеять рознь, немногочисленность приверженцев православия среди школьников. Несмотря на то, что все эти аргументы, по мнению В.Вигилянского, несостоятельны, достойных ответов в прессе опубликовано не было, в результате чего "спор о введении в школе факультатива по :Основам православной культуры; практически выигран его противниками".

Чтобы доказать необъективность посвященных проблеме статей, священник привел подборку материалов, затрагивающих вопрос преподавания "Основ..." в школе, специально выделив наиболее спорные места.

Ссылки на данную статью [2]